Вебинар «Исследовательская культура молодого ученого»
10 мая 2020 года кафедрой дошкольного образования и социальной педагогики Института педагогики и психологии на платформе ZOOM проведен вебинар на тему «Исследовательская культура молодого ученого».
Цель - развитие исследовательской культуры начинающих научных работников, магистрантов и докторантов.
В мероприятии приняли участие проректор по научной работе и международному сотрудничеству Актолкын Кулсариева, директор Департамента науки Саябек Сахиев, начальник отдела научных исследований и инноваций Гульзада Баймбетова, заведующая кафедрой Улбосын Кыякбаева, а также профессорско-преподавательский состав университета и кафедры, студенты, магистранты, докторанты, молодые ученые, преподаватели Государственного университета им. Шакарима (г. Семей), Кызылординского государственного университета им. Коркыт-Ата, Павлодарского государственного педагогического университета, Карагандинского государственного университета им. Е.Букетова, Атырауского государственного университета им. Г.Досмухамедова.
Работу вебинара вели модераторы - ассоциированный профессор Улбосын Кыякбаева и исполняющая обязанности ассоциированного профессора Асем Булшекбаева.
Спикер вебинара, профессор КазНУ им. аль-Фараби Шаркуль Таубаева затронула важнейшие проблемы развития исследовательской культуры молодого ученого. Ведущий ученый в области философии и методологии педагогики проанализировала весь процесс научных изысканий - от идеи до модели и полученных результатов.
В настоящее время, в соответствии с требованиями общества, реализуется новое направление научно-исследовательской работы будущих преподавателей в педагогических вузах. Владение исследовательскими навыками позволяет им по-новому взглянуть на свою работу, добиться позитивных изменений в учебно-воспитательном процессе, позволит освоить новые способы и технологии. Научно-исследовательская работа учителя становится важным инструментом совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. В связи с этим Шаркуль Таубаева ответила на вопросы молодых ученых, поделилась своим опытом, дала важные советы по эффективности исследовательской работы. Были обсуждены вопросы и академической грамотности.
Докладчик представила содержательную информацию по систематизации и классификации трудов ученых по формированию исследовательской культуры учителей и порекомендовала их молодым ученым. Они задавали ей вопросы, касающиеся методологии и методики научно-педагогического исследования, делились своими взглядами и активно участвовали в дискуссии.
Итоги вебинара подвела заведующая кафедрой дошкольного образования и социальной педагогики Улбосын Кыякбаева. Она назвала такие встречи очень полезными для всех сторон.
Кафедра дошкольного образования и социальной педагогики