қазақша · русский · english
   
  Главная  Новости
03.07.2020

«Дистанционное образование в США:
на примере университета Штата Калифорния в Сакраменто


02 июля 2020 года в рамках действующего проекта в КазНПУ имени Абая, состоялся онлайн вебинар «Дистанционное образование в США: на примере Университета Штата Калифорния в Сакраменто, в рамках международного проекта - «Подготовка преподавателей на основе фактических данных и организационная культура». Проект финансируется Правительством Америки, программы U.S.-KAZAKHSTAN UNIVERSITY PARTNERSHIPS GRANTS при поддержки Американского Совета по международному образованию.


Ведущим вебинара была Сапаргалиева Баян Оралхановна - начальник Отдела международных программ и сотрудничества ДМС, координатор проекта от КазНПУ им. Абая. Спикером выступил Сидоркин Александр Михайлович, координатор проекта, профессор, декан колледжа Образование Университета Штата Калифорнии в Сакраменто.


Александр Сидоркин рассказал об Университете Штата Калифорнии, он расположен в столице Штата Калифорнии город Сакраменто, является государственным университетом, где обучаются около 30 000 студентов, университет выпускает массовые профессии, которые востребованы в экономике Штата, это учителя, инженеры, полицейские, бухгалтера, социальные работники и т.д.


Спикер представил информацию о ситуации дистанционного образования в университете до перехода на карантин, в связи с COVID-19. В середине марта 2020 г. университеты США перешли на онлайн образование. Университет Штата Калифорнии в Сакраменто предоставил техническую поддержку, опросил нужды преподавателей и дал определенное время преподавателям для перевода своих курсов на онлайн образование. Университетом решались специфические проблемы, в связи с прохождением практики студентов. По итогам опросника преподавателей, приходилось переосмыслить аспекты преподавания и появились вопросы: Как оценивать работу студентов? Какие давать студентам задания? Как переосмыслить задачи курса? Поднимался вопрос качества преподавания в онлайн режиме. Качество преподавания в высшем образовании очень трудно измерять, нет объективных инструментов. Оно измеряется через субъективное восприятие преподавателей и студентов. По мнению университета, качество образования снизилось. Студенты приходят в учреждение образования за опытом пребывания в университете, для личного общения. Опыт личного общения в преподавании имеет самостоятельную и прикладную ценность. Всегда стоит вопрос мотивации как социального, физического взаимодействия с друг другом. Смысл образования - не получение информации, знания, а взаимоотношения между людьми через личное общение.


На онлайн вебинаре насчитывалось около 90 участников, представителей вузов стран Европы, России, Кыргызстана и Казахстана, в их числе: Тартуский университет, Московский городской педагогический университет, Московский педагогический государственный университет, Новосибирской государственный педагогический университет, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, Православий Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Центр опережающей профессиональной подготовки Астраханского государственного политехнического колледжа, Ошский технологический университет имени М.М.Адышева, Казахский национальный женский педагогический университет, Восточно-Казахстанский государственный университет им. Аманжолова, Таразский государственный университет, Казахстанско-немецкий университет, Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова, Павлодарский государственный педагогический университет, AlmaU - Алматы Менеджмент Университет, Центрально-Азиатский университет, Академия гражданской авиации, Западно-Казахстанский аграрно-технический университет им Жангир хана, Казахстанско-Российский медицинский университет, Университет Нархоз и КазНПУ им.Абая.


Выступили некоторые участники вебинара: Академик РАО, д.п.н, профессор МПГУ - Александр Наумович Джуринский, подчеркнул, что препятствий для смешанного образовании нет, онлайн обучение и личный контакт студента, преподавателя дополняют друг друга. Александр Наумович согласился со спикером, что лучшее образование - это все-таки прямое взаимодействие со студентом.


Ректор МГПУ, д.п.н, доцент - Игорь Михайлович Реморенко выразил благодарность спикеру и коллегам за активное участие на вебинаре, прокомментировал, что участие в таких онлайн вебинарах продвигает собственное осмысление. Игорь Михайлович рассказал, что в Институте содержания образования МПГУ анализируют различные элементы содержания образования при переходе на дистанционное образование. Некоторые курсы требует коллективного обсуждения, совместного построения интеллектуальной модели. Не любое знание воспроизводится просмотром, где-то это знание содержит интеллектуальное преодоление, перестройку собственной мировоззренческой позиции, которая также нуждается в синхронном обучении. Это интеллектуальное преодоление тоже не совершить без дискуссии, определенное диалектическое преобразование. В этом смысле представление об образовании необходимо расширить и в этом вопросе, дистанционное образование помогает.


Аймена Курмангали, д.полит.н., доцент Института Сорбонна-Казахстан КазНПУ имени Абая поблагодарила спикера за обсуждение актуальной темы и высказала мнение, что онлайн образование возможно станет в будущем элитным образованием и самая лучшая оценка преподавателя - это мнение студента.


Подведя итоги онлайн встречи, можно отметить, что степень вовлечения преподавателей и студентов имеет огромную роль в дистанционном образовании, этим оценивается качество образования в целом. Если участники онлайн образования видели свои цели и свой прогресс в освоении материала, то это является удачным курсом.


«В тоже время, образование при взаимоотношении с друг другом распространяется на знание студента. Отношения - это и есть самостоятельная ценность образования. Жизнь человека - это построение систем отношений, который он постоянно строит. Мы знаем, что люди с более высоким уровнем формального образования - лучше строят свою жизнь, их капитал отношений столь же важен, как и знание предмета, что объясняет их дальнейший жизненный успех» - завершил вебинар Александр Сидоркин.


Вебинар прошел в теплой атмосфере, участники выразили благодарность спикеру за интересную онлайн встречу.


Информацию о последующих вебинарах можно найти в объявлениях на сайте КазНПУ им.Абая.


Контакты для связи в рамках проекта: Тел.: +77017326344, e-mail: bayan_sapargaliyeva@mail.ru, bonya_sh@mail.ru

 

Видеоматериал

 

   

 

   

 

   

 

 

Департамент международного сотрудничества