қазақша · русский · english
   

22 февраля 2017 года в рамках международного образовательного кластера прошел вводный мегаурок с участием ППС, докторантов и магистрантов кафедры информатики и информатизации образования КазНПУ им. Абая, ППС кафедры информатики и информационных технологий в образовании КГПУ им. В.П. Астафьева, а также лицея №1 г. Ачинск, специализированной гимназии №12 им. Ш.Уалиханова, лицея №39 им. С.А. Ходжикова, школы-лицея Туран, гимназии №175 «Жаңа ғасыр» и Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления.

Тема мегаурока: «Математическое наследие аль-Фараби в среде GeoGebra». Целью проведения мегаурока было пропогандирование математического наследия величайшего ученого, мыслителя, энциклопедиста и личности мирового масштаба аль-Фараби.

В начале мегаурока с приветственным словом выступил д.п.н., профессор, заведующий кафедрой ИиИО КазНПУ им. Абая,  активно занимающийся исследованием математического наследия аль-Фараби Бидайбеков Е.Ы. С помощью визиток (видео роликов), подготовленных самими учащимися, школы имели возможность познакомиться с другими участниками образовательного кластера. На мегауроке были представлены фильм о жизни и деятельности аль-Фараби, мастер класс «Геометрические построения в среде GeoGebra». Также, учащиеся в группах занимались решением интересных заданий на разделение квадратов и их составление. В конце мегаурока учащиеся проходили рефлексию, предназначенную для определения впечатлений учащихся от мегаурока, и голосовали за визитки других школ на онлайн доске Linoit.

Модератором мегаурока выступила докторант PhD 3 курса специальности 6D011100-информатика Аккасынова Ж.К. Роли тьюторов исполняли магистранты 1 и 2 курса специальности 6М011100-информатика: Торебекова Р., Шолпанкулова Т., Макашев К., Нурмухан Г., Турашова Ш.

 

22 декабря 2016 года на базе международного инженерно-технического кластера прошел очередной мегаурок с участием казахстанских и российских образовательных учреждений на тему «Прикладное программное обеспечение».

Учащимся была представлена возможность поработать с прикладными программными обеспечениями по различным направлениям: 2D и 3D графика, верстка (издательские системы, сайты), создание презентаций, создание учебных элементов, работа с видео файлами, создание схем и диаграмм, работа со звуком, дизайн и планировка интерьера, программирование.
К мегауроку учащимся было выдано задание подготовить подробную инструкцию по использованию выбранного ими ПО по представленным направлениям. При написании инструкции учащихся сопровождали учителя и тьюторы. На мегауроке группы учащихся выполняли работы по инструкциям, подготовленными своими сверстниками из других школ. Таким образом, учащиеся имели возможность познакомиться и поработать с интересными и занимательными ПО, таких как CompoZER, Synfig Studio, Prezi, SketchUp, PaintTool SAI, Inkscape, Gimp, Blender, LearningApps, Audacity, Planner5d.

Необходимо отметить большой интерес и высокую мотивацию учащихся при работе с прикладными программными обеспечениями разного типа, а также на особую форму проведения урока - в формате мегакласса с дистанционным подключением со школами из России.

 

 

 

 

С 16.11.2016г. по 14.12.2016г. студентами, магистрантами и докторантами PhD, а также преподавателями кафедры информатики и информатизации образования прослушан курс «Суперкомпьютерные технологии и параллельное программирование» (150 часов). Курс вела доцент Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева к.п.н. Сокольская Мария Александровна. Данный курс был организован с целью более глубокого ознакомления учащихся с динамично развивающейся областью суперкомпьютерных технологии, а также для формирования и развития навыков параллельного программирования.

В рамках практической части для реализации вычисления были использованы кластеры КГПУ им. В.П. Астафьева и КазНИТУ им. К.И. Сатпаева.

После завершения курса все слушатели получили сертификаты, поделились своими впечатлениями, выразили желание об организации таких курсов и в будущем, поблагодарили Марию Александровну за содержательные лекции и не менее интересные лабораторные работы.