қазақша · русский · english
   
  Главная / СМИ о нас
26.02.2021

Эксперты: Качество школьного образования в Казахстане зависит от языка преподавания

 



Результаты международных исследований свидетельствуют о том, что в республике качество школьного образования значительно варьируется в зависимости от языка преподавания, передает ИА «NewTimes.kz».

 

Экспертные интервью проводились исследователями ОФ «PaperLab». Они констатируют недостаток качественной литературы и подготовки учителей как в казахоязычных школах, так и в школах с другим языком обучения.

 

С 2003 года в Казахстане увеличивается количество общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Эта мера в числе прочих направлена на увеличение доли населения, свободно говорящего, читающего и пишущего на государственном языке, до 68% к 2025 году.

 

В настоящее время с языковой точки зрения в системе образования преобладает казахский язык, однако качество преподавания на нем вызывает у экспертов беспокойство. Одной из основных причин неудовлетворительного положения специалисты считают отсутствие качественных учебников.

 

Президент международного университета «Астана» Серик Ирсалиев считает, что проблема заслуживает «очень серьезного внимания» на государственном уровне.

 

С похожими сложностями сталкиваются и дети, обучающиеся в школах на языках диаспор. Исследовательница в сфере образования Альфира Махмудова рассказывает, что уйгурские школы - в республике их осталось 11 - испытывают перманентные сложности как с кадрами, так и с учебными материалами.

 

К слову, Казахский национальный педагогический университет имени Абая является единственным вузом в стране, который готовит учителей для уйгурских школ. Среди средних специальных учебных заведений таких преподавателей выпускает еще Жаркентский гуманитарно-технический колледж.

 

 

26.02.2021 г.

Источник: newtimes.kz