Педагогическая практика 6 апреля 2017 года кафедра Методики преподавания истории и общественных дисциплин Института истории и права провела ежегодную завершающую конференцию по итогам государственной и производственно-педагогической практик студентов 3 и 4 года обучения по образовательным программам специальностей 5В011400-история, 5В020300-история,5В011500-основы права и экономики. С напутствиями к студентам обратились директор института Истории и права, профессор Б.С.Жумагулов, заведующая кафедрой Методики преподавания истории и общественных дисциплин института истории и права, профессор Нұрманбетқызы Ж.,заместитель директора по учебной работе института истории и права, доцент Балахметова Г.К., доцент кафедры общей и прикладной психологии Института педагогики и психологии Илахунов К.Т., профессор кафедры методики преподавания истории и общественных дисциплин института истории и права Абдугулова Б.К. Студенты выступили с яркими и содержательными презентациями уроков, проводимых ими на практике в школах. Особый интерес у присутствующих вызвали выступления студентов 4 курса, казахского отделения специальности 5В011400-история Сайлау Зере, студента 4 курса русского отделения специальности 5В011400-история Крупко Игоря, студента з курса, русского отделения специальности5В011400-история Садыбекова Ильяса, студента 4 курса, казахского отделения специальности 5В011400-история Ахметжанұлы Абая, студента 4 курса, казахского отделения специальности 5В011400-история Зейнелгабдылова Олжаса, студента 4 курса казахского отделения специальности 5В020300-история Тастанбекова Мадияра и др. Конференция была проведена на очень высоком организационном и методическом уровне.
Педагогическая практика. Педагогическая практика студентов является одним из важных элементов в профессиональном обучении будущих учителей истории. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДОГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ: -воспитание профессионально значимых качеств личности учителя, потребности -в педагогическом самообразовании; -воспитание устойчивого интереса и любви к профессии учителя; -закрепление, углубление и обогащение общественно-политических -психолого-педагогических и специальных знаний в процессе их использования -при решении конкретных педагогических задач; -формирование и развитие профессиональных умений и навыков; -выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности; -ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы в общеобразовательной школе с передовым педагогическим опытом; -оказание помощи учебно-воспитательным учреждениям в решении задач нравственного воспитания учащихся. Деятельность студентов в период практики является аналогом профессиональной деятельности учителя, адекватна содержанию и структуре педагогической деятельности организуется в реальных условиях школы. Студенты 5 курса проходят педагогическую практику дважды -в первом и во втором семестрах по 8 недель в каждом.. В первом семестре они работают в основном с младшими классами , а во втором семестре на старших классах. Во время педагогической практики студенты овладевают следующими умениями: -определять конкретные учебно-воспитательные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и социально - психологических особенностей коллектива; -осуществлять текущие и перспективное планирование педагогической деятельности (учебной и внеклассной работы по предмету , коллективной деятельности детей и.т.д.); -использовать разнообразные формы и методы организации учебно- познавательной , трудовой ,общественной , художественно- творческой , игровой деятельности учащихся, организовать коллектив детей на выполнение поставленных задач; -сотрудничать с учащимися, учителями, классными руководителями ,воспитателями и родителями и другими лицами принимающими участие в воспитании детей ; - наблюдать и анализировать учебно- воспитательную работу, корректировать её; - вести педагогическую пропаганду среди родителей и если надо будет и в трудовых коллективах. Базы педагогической и архивной практик кафедры методики преподавания истории и общественных дисциплин:
|