Главная /
СМИ о нас
23.11.2021 В Павлодаре состоялся региональный воркшоп финалистов Национальной премии «Учитель Казахстана»
Через Глобальную Премию организаторы премии стремятся донести мировому сообществу о влиянии самых лучших учителей - не только на своих учеников, но и на сообщества вокруг них. Низкий уровень образования является основным фактором, стоящим за социальными, политическими, экономическими проблемами и проблемами здравоохранения, с которыми сталкивается сегодня весь мир. Образование способно сократить масштабы нищеты, предрассудков и число конфликтов.
В год открытия Глобальной премии поступило более 5000 заявок из 127 стран, что вызвало огромный интерес у СМИ. Репортажи по всему миру оказали огромную поддержку учителям, попавшим в список отобранных кандидатов. Этот проект получил поддержку со стороны Ее Величество Королевы Иордании Рании аль-Абдулла, Билла Гейтса, Билла Клинтона и Тони Блэра.
Глобальная премия «Учитель Мира» присуждается Фондом Варке под патронажем Его Высочества шейха Мухаммед бен Рашида Аль Мактум, вице-президента и премьер-министра Объединенных Арабских Эмиратов и эмира Дубая. С каждым годом Глобальная премия учителя набирает обороты, и в 2019 году она получила более 30 000 заявок и номинаций. Ежегодно лучшему учителю, внесшему выдающийся вклад в свою профессию, присуждается награда в размере 1 млн. долларов США.
В Казахстане в целях выявления творчески работающих, талантливых педагогов, реализующих на практике идеи деятельностного подхода в обучении учащихся, с целью создания коммуникационной платформы для формирования позитивного социального и профессионального имиджа учителя, поддержки и поощрения педагогических инноваций, совершенствования форм обобщения педагогического опыта, вдохновения достойных кандидатов на осуществление преподавательской деятельности учредителем Фонда развития общественно значимых инициатив Алией Нурсултановной Назарбаевой и был инициирован поистине широкомасштабный проект: Национальная премия «Учитель Казахстана» с целью возрождения культуры благодарности и уважения к преподавателю, консолидации общественных настроений в сторону развития положительных установок ребенка, семьи, государства по отношению к учителю, а также на развитие человеческого капитала системы образования. Премия «Учитель Казахстана» содействует повышению престижа и авторитета профессии педагога. Одним из важных целей проекта является реализация творческого потенциала учителя, формирование новых компетенций и возможностей для преподавания.
Ежегодно Национальной Премии «Учитель Казахстана» удостаиваются лучшие 10 педагогов Казахстана, которые в последующем номинируются от Казахстана на Глобальную премию «Учитель мира» (Global Teacher Prize).
Сегодня среди финалистов Национальной премии 30 опытных и молодых педагогов, представляющие разные регионы Казахстана, но которых объединяет общая цель - любовь к своей профессии, к своим ученикам, активная гражданская позиция и профессионализм.
Яркие, смелые, неординарные, преданные своему делу профессионалы стали не только финалистами, но и наставниками будущих учителей Казахстана в новом Национальном проекте 2021 года «Учитель Будущего». Благодаря проекту у студентов вузов Казахстана, обучающихся по образовательным программам педагогического направления, появилась возможность участвовать в престижной премии, заявить о себе, получить менторскую поддержку от своих наставников, быть признанными уже будучи студентами. Таким образом, национальная премия «Учитель Будущего» расширяет возможности студентов, обеспечивает преемственность педагогов, как начинающих, так и более опытных и зрелых, которые готовы делиться с молодыми своим опытом, практиками, оказывать методологическую помощь и поддержку.
В текущем году 10 финалистов-студентов вузов Казахстана были первыми ласточками и останутся в истории премии как первопроходцы, ставшие примером всему педагогическому студенческому сообществу. Среди них студенты Казахского национального педагогического университета им. Абая, Казахского национального женского педагогического университета, Евразийского Национального университета им.Гумилева, Южно-Казахстанского университета им.Ауэзова, Павлодарского педагогического университета, Карагандинского университета им. академика Букетова, Таразского Регионального университета им.Дулати, Актюбинского регионального университета им.Жубанова, Каспийского университета технологий и инжиниринга им. Есенова.
В целях популяризации профессии педагога, масштабирования конкурса и вовлечения в него большего количества студентов и педагогов Казахстана Фондом развития общественно-значимых инициатив при поддержке ведущих педагогических вузов Казахстана инициировано проведение в регионах воркшопов финалистов Национальной премии «Учитель Казахстана». Региональные воркшопы включают пять модулей: «Как я стал учителем: Моя История», «Система работы учителя», «Почему я выбрал профессию учителя?», «Социальная миссия учителя: как Вы ее реализуете?» и «Блиц интервью с финалистами Национальной премии «Учитель Казахстана». Модули реализуются в партнерстве с образовательным проектом «GL talimger» в лице генерального директора Булебаевой Лаззат Кайдирбековны, при менторской и организационной поддержке которой стартовал первый модуль «Как я стал Учителем: Моя История» Первого регионального воркшопа в г. Павлодар 4-5 ноября 2021 года. При содействии Управления образования Павлодарской области, отдела образования г. Павлодар на площадке Школы лицея №16 проведены встречи и мастерские профессионалов с учителями школ города и области, которые имели возможность подключиться онлайн посредством ZOOM.
При личной поддержке Ректора Жилбаева Жанбола Октябровича и команды университета в стенах Павлодарского педагогического вуза состоялась встреча финалистов Национальной Премии «Учитель Казахстана» и «Учитель Будущего» со студентами университета. С приветственным словом к участникам регионального воркшопа в прямом эфире обратился Председатель Фонда Мажитов Ермек Исагалиевич. В онлайн формате к встрече подключились финалисты Национальной Премии разных лет и ее Амбассадоры - г-н Гюль Муаммер - учитель математики лицея для мальчиков «Білім инновация» г. Нұр-Сұлтан, Ким Ольга Олеговна - учитель-логопед, учитель надомного обучения в КГУ ОСШ № 27 г. Караганды.
С мотивационной речью обратились к студентам Ваганова Елена Петровна, учитель экологии и самопознания» г.Темиртау, финалист «Учитель Казахстана» 2020 года с темой «Как я стал Учителем: моя История»; Валова Мария Валерьевна, учитель русского языка и литературы гимназии №3 для одаренных детей г.Павлодар, финалист «Учитель Казахстана» 2021 года с темой «Профессия учитель в цифровую эпоху, вызовы и преимущества». Вызвала интерес история молодого педагога, финалиста «Учитель Казахстана» 2021 года, учителя физики НИШ г. Актобе - Оспанова Мирата Корганбекулы, чей трудовой путь начался еще в студенческие годы.
С большим интересом можно было наблюдать сессию встречи со студентами финалистами «Учитель Будущего», активно участвовавшие в дискуссии, модератором которого была также финалист «Учитель Будущего» от Павлодарского университета Искакова Инара.
Первый региональный воркшоп завершил свою работу с передачей эстафеты второго модуля «Система работы учителя» следующему педагогическому университету «Казахский национальный педагогический университет имени Абая», на площадке которого 29 ноября текущего года состоится Второй региональный воркшоп Национальной Премии «Учитель Казахстана». Приглашаем студентов будущих педагогов стать проактивными участниками дискуссий региональных воркшопов и принять участие в проекте следующего года!
. 23.11.2021 г. Источник: bilimdinews.kz
|