|
| |
Научно-исследовательская деятельность института проводится в тесном взаимодействии с учебно-методической работой, что позволяет вести подготовку кадров по самому широкому спектру специальностей и направлений. Цели, задачи, научная деятельность института на 2018 - 2019 уч. год направлены на реализацию «Стратегического плана развития КазНПУ на 2018-2025 г.г.». В связи с интеграцией отечественного образования в мировое образовательное пространство и процессами обновления содержания среднего образования научно-исследовательская деятельность профессорско-преподавательского состава института тесно сочетается с приоритетными направлениями духовного возрождения и формирования общественного сознания будущих специалистов.
Научно-исследовательская работа в институте осуществляется по следующим ключевым направлениям: - Проблемы формирования национального самосознания студенческой молодежи, самопознания личности и профессионального самопознания будущих специалистов, формирования интеллектуального потенциала будущих специалистов в условиях вуза на основе реализации национальной идеи «Мәңгілік ел». В рамках данного направления научные изыскания ППС тесно связаны с реализацией идей третьей модернизации Казахстана «Рухани жаңғыру», «Мәңгілік Ел», в связи с чем определены и конкретизируются научные подходы к разработке идеи формирования национального самосознания у будущих специалистов, его содержательного аспекта и методического обеспечения; обновляется и обогащается содержание профессиональной подготовки специалистов практико-ориентированной дисциплины «Мәңгілік Ел»: разработка концептуальных основ реализации национальной идеи «Мәңгілік Ел» в вузах Казахстана, разработка концептуальных основ системной модернизации высшего педагогического образования Республики Казахстан; научно-методические и методологические основы обновления содержания среднего образования в Республике Казахстан. - «Психолого-педагогические основы подготовки педагогических кадров в соответствии с обновлением содержания среднего образования РК». Данное направление обосновано тем, что в данное время в школы внедрены новые учебные программы по дисциплинам начального образования, внедряются новые подходы и стратегии обучения, реализуется критериальное оценивание и направленность обновления образования на развитие личности ребенка, его функциональной грамотности. Это влечет изменение и пересмотр базовых основ подготовки учителей начальных классов. ППС ведет исследовательскую работу по обновлению содержания базовых и элективных курсов, реализует через занятия новые стратегии и подходы к начальному образованию. - «Семейное воспитание и образование как важнейшая основа модернизации национальной системы образования». По данному направлению ведутся научные исследования по повышению качества высшего образования в области дошкольной и социальной педагогики, формированию личности будущего специалиста в духе толерантности, социальной ответственности и гражданской активности. Формирование адаптивного поведения обучающихся при взаимодействии их с микросоциумом, адекватно отвечающим потребностям и возможностям развития, социализации обучающихся; развитие инновационной деятельности и новых образовательных технологий посредством продуктивных идей субъектов образовательного пространства; развитие и углубление связей с организациями - потенциальными работодателями и подготовка специалистов соответственно потребностям рынка труда; развитие корпоративной культуры, ценностно-мотивационным центром которой является стремление к профессиональному и личностному развитию в конкурентной среде; - «Психолого-педагогическая подготовка будущих специалистов в условиях обновления содержания образования»; менеджмент в образовании, оценка качества на разных уровнях образования. В рамках данного направления разрабатываются образовательные программы по перспективным направлениям «Менеджмент в образовании», «Педагогическое измерение». - «Научно-методическое обеспечение систем специального образования и высшего дефектологического образования». Исследования, проведенные ППС, определяются социальным заказом на научно-теоретическое и методическое обеспечение процесса обучения детей с ограниченными возможностями. Это направление определяется также потребностями развития и управления социальной сферой системы специального образования. - Исследование личности современных школьников и студентов, психологическое сопровождение несовершеннолетних воспитанников пенитенциарных учреждений, исследование мотивационной направленности в норме и при психической патологии, предупреждение профессионального выгорания у медицинских работников в условиях ЛПУ, психологические технологии в бизнесе, адаптация психодиагностических методик в системе образования для казахоязычной среды.
Публикации ППС института Преподаватели Института публикуют свои труды в отечественных научных журналах (в том числе в журналах, рекомендованных ККСОН МОН РК), в материалах конференций в РК и за рубежом. В 2017-2018 учебном году по результатам научно-исследовательской и методической работы ППС было издано: - 183 научные статьи в дальнем и ближнем зарубежье; - 167 научных статей и тезисов научных конференций в прочих журналах РК; - 143 статьи в журналах, рекомендованных ККСОН МОН РК; - 32 статьи в журналах с импакт-фактором; - 9 монографий.
Научные труды, опубликованные ППС кафедры за 2017-2018 г.г.
Место издания
Год
|
Журналы с импакт-фактором
|
Статьи Казах-стане
|
В т.ч. журналы, реком. ККСОН МОН
|
Монографии
|
Статьи в ближнем/ дальнем зарубежье
|
Всего
|
2018г
|
32
|
167
|
143
|
9
|
183
|
534
|
Сведения о проведенных научных мероприятиях в 2017-2018 уч.г, 2018-2019 уч.г.
|