қазақша · русский · english
   
  Главная  Новости
18.02.2022

Внеочередное заседание УМО в области образования «Педагогические науки» РУМС МОН РК на базе КазНПУ им. Абая

 

18 февраля 2022 года в КазНПУ имени Абая проведено внеочередное заседание Учебно-методического объединения - Группы управления проектами в области образования «Педагогические науки» о пересмотре содержания и формата специального экзамена для поступающих на педагогические направления.

 

В мероприятии, прошедшем в режиме онлайн, приняли участие более 90 представителей 25 вузов страны, входящих в состав УМО в этой сфере РУМС МОН РК на базе КазНПУ имени Абая, в том числе проректоры по академическим вопросам, руководители приемных комиссий, заведующие кафедрами. Были рассмотрены единый формат проведения специального экзамена, необходимость дифференциации по группам образовательных программ в разработке тестовых заданий, а также с целью формирования банка тестовых заданий предложение педагогическим вузам разработать по 50 тестовых заданий для специального экзамена.

 

Модератором заседания выступила директор Департамента проектирования образовательных программ КазНПУ им. Абая Адиля Байдильдина. Выступили авторы программы специального экзамена Айгерим Кошербаева - руководитель команды проекта «Педагогика и психология» и Улмекен Нургалиева -Ученый секретарь УМО РУМС, а также директор центра профориентационной работы и приема обучающихся КазНПУ им.Абая Нұрмахан Әуесбекұлы.

 

В контексте предложений выступающих о содержании и формате специального экзамена для поступающих на педагогические направления участники заседания УМО РУМС приняли активное участие в обсуждении данных вопросов.


В итоге были приняты следующие решения:

- Утвердить единый формат проведения специального экзамена на общедоступной электронной платформе.
- Подготовить предложение в МОН РК о минимальном количестве баллов специального экзамена (5 баллов) до прохождения ЕНТ для участия в конкурсе на получение государственного образовательного гранта.
- Создать рабочую группу из числа представителей педагогических вузов для экспертизы тестовых заданий и разработки критерия оценки результатов тестирования.
- Принять формат тестов: вопрос и 5 вариантов ответа с 1 правильным.
- Создать общий банк тестовых заданий по принятому формату (50 тестов для каждой попытки).
- Утвердить процедуру специального экзамена для абитуриентов: регистрация и 2 попытки для претендентов на грант, 3 попытки для поступающих на платной основе после проведения конкурса.