қазақша · русский · english
 
Информация для иностранных граждан
 
 

Оформление учебной визы


Порядок оформления приглашения


После успешного прохождения вступительных экзаменов и представления к зачислению в число учащихся Вам необходимо оформить приглашение в Abai University на въезд в Республику Казахстан по учебной визе (С9).


По получении приглашения на въезд в РК от межведомственной комиссии университет вышлет его Вам. Приглашение оформляется органами миграционной полиции г.Алматы в течение 5 рабочих дней, при этом срок рассмотрения может быть увеличен до 30 дней, поэтому указанные документы необходимо предоставить в университет как можно раньше.


Для оформления приглашения иностранные граждане должны предоставить:

1. Копия заграничного паспорта.
2. Оплата депозита в размере 30% от общей суммы обучения на счет университета.
3. Заполнить визовую Анкету https://anonfiles.com/hakbhc5byd/_doc
4. Оплатить 0,5 МРП за визовый взнос.
5. Выписку из приказа ректора о зачислении / переводе с курса на курс;
6. Копию договора на оказание образовательных услуг (при наличии);

 

Для оформления визы иностранные граждане должны предоставить:
1. Копия заграничного паспорта.
2. Оплата депозита в размере 30% от общей суммы обучения на счет университета.
3. Заполнить визовую Анкету https://anonfiles.com/21L9U121yc/Application_form_for_visa.docx_pdf
4. Фото 3х4
5. Оплатить 0,5 МРП за визовый взнос. Важно: Если продлить визу в Казахстане (многократная виза, больше 90 дней), то на один год нужно будет оплатить 30 МРП.
6. Выписку из приказа ректора о зачислении / переводе с курса на курс;
7. Копию договора на оказание образовательных услуг (при наличии);
8. Нотариально заверенное согласие владельца квартиры или справку из общежития (гостиницы) университета (по месту временного проживания).

 

Порядок продления визы


1. Продление визы осуществляется за 15 календарных дней до окончания срока визы через Департамент международного сотрудничества (проспект Достык 13, офис 300). Продление учебной визы осуществляется на 1 год.
2. В случае окончания срока паспорта необходимо заранее его продлевать в Департаменте консульской службы (за 120 дней до срока окончания визы).
3. Для продления учебной визы иностранные обучающиеся не менее, чем за 15 дней до окончания учебной визы должны представить:
- паспорт и копию паспорта и визы;
- выписку из приказа ректора о зачислении (переводе с курса на курс);
- квитанцию об оплате госпошлины в размере 30 МРП (на 1 год);
- визовую анкету с фото 3х4; https://anonfiles.com/21L9U121yc/Application_form_for_visa.docx_pdf
- нотариально заверенное согласие владельца квартиры или справку из общежития университета (по месту временного проживания).
4. Для продления трудовой визы иностранные граждане не менее чем за 15 дней до окончания трудовой визы должны предоставить:
- паспорт и копию паспорта и визы;
- копию трудового договора;
- копию приказа ректора о приеме на должность;
- квитанцию об оплате госпошлины в размере 30 МРП (на 1 год);
- визовую анкету с фото 3х4;
- нотариально заверенное согласие владельца квартиры или справку из общежития (гостиницы) университета (по месту временного проживания).
5. На время продления визы вместо паспорта иностранному гражданину выдается справка установленного образца.
6. Иностранные граждане должны своевременно продлевать визу через Департамент международного сотрудничества, или покинуть территорию Республики Казахстан за 10 дней до срока окончания визы.
7. Иностранные граждане несут персональную ответственность за соблюдение срока паспорта и визы.

Порядок регистрации иностранных граждан

 

1. После пересечения государственной границы, иностранные граждане, в первый день въезда на территорию Республики Казахстан (с учетом выходных и праздничных дней), должны явиться в Департамент международного сотрудничества по адресу: г.Алматы, проспект Достык 13, офис 300. Для регистрации паспорта иностранным гражданам необходимо представить:
Для стран с визовым режимом:
- паспорт и копию паспорта с отметкой о пересечении государственной границы и визы;
- миграционную карточку, выдаваемую на границе;
- нотариально заверенное письменное согласие владельца квартиры или справку из общежития.
Для стран с безвизовым режимом:
- паспорт и копию паспорта с отметкой о пересечении государственной границы и визы;
- миграционную карточку, выдаваемую на границе;
- выписку из приказа о зачислении, переводе с курса на курс;
- нотариально заверенное письменное согласие владельца квартиры или справку из общежития;

- медицинская страховка.
2.Департамент международного сотрудничества в течение трех рабочих дней производится регистрация паспортов иностранных граждан в органах миграционной полиции после каждого пересечения ими государственной границы Республики Казахстан (из любой зарубежной страны). Исчисление указанных сроков начинается с 00.01 часов.
3. Иностранные граждане стран обязаны прибывать в Республику Казахстане не ранее даты начала учебной (трудовой) визы. В случае въезда по другим визам (туристическим, частным и т.д.), иностранные граждане должны выехать до даты учебной (трудовой) визы и прибыть в день начала ее действия или позднее.
4. Каждый иностранный гражданин должен проживать по зарегистрированному месту жительства. Несоответствие фактического адреса проживания, адресу, указанному при регистрации, является нарушением миграционного законодательства.
5. Департамент международного сотрудничества, Департамент воспитательной работы, Институты (факультет) имеют право проводить плановые и внеплановые проверки иностранных граждан, проживающих в общежитиях университета. При выявлении случаев их проживания вне места регистрации, составляется акт, и иностранные граждане могут быть отчислены за нарушение миграционного законодательства.
6. При смене места жительства, до переезда по новому адресу, иностранный гражданин должен представить в Департамент международного сотрудничества:
- оригинал и копию паспорта и визы;
- копию удостоверения личности и нотариально заверенное согласие на временное проживание от хозяина квартиры.
Только после предоставления вышеуказанных документов иностранный гражданин может переезжать на новый адрес.
7. В случае временного отсутствия в общежитии иностранный гражданин обязан представить в Департамент международного сотрудничества письменное уведомление о месте нахождения и сроках отсутствия с отметкой коменданта общежития.
8. Каждый раз, перед выездом за границу в течение учебного года, иностранный гражданин должен получить разрешение на выезд. В случае выезда за границу без разрешения Департамента международного сотрудничества, иностранный обучающийся может быть отчислен из университета.

ВАЖНО!

1. Иностранные граждане, обучающиеся в университете, с визой С9 не имеют права осуществлять трудовую деятельность на территории Республики Казахстан.
2. Иностранные обучающиеся должны ежегодно проходить медицинскую комиссию и предъявлять медицинскую справку формы 086 и флюорографию в Институты (на факультет) в рамках законодательства в области здравоохранения.
3.Иностранные граждане имеют право на получение высшего образования и дополнительного профессионального образования в Университете:
- по государственному образовательному гранту;
- в рамках межправительственных соглашений;
- на платной основе.
4. Лица казахской национальности, не являющиеся гражданами Республики Казахстан или проживающие за рубежом, имеют право на получение высшего образования наравне с гражданами Республики Казахстан.
5. Иностранные граждане, поступающие на обучение по программам магистратуры и докторантуры, сдают вступительные экзамены в установленном порядке.
6. Иностранные граждан пользуются правом обучения на подготовительном отделении Университета, которое обеспечивает подготовки иностранных обучающихся к освоению образовательных программ на казахском/русском языках.
7. Для сдачи документов и вступительных экзаменов иностранные граждане прибывают в Университет в частном порядке. Иностранным гражданам стран с визовым режимом, принятым на обучение (оплатившим первоначальный взнос), оформляется учебная виза С9.

Иностранные граждане обязаны:

1.После завершения учебного года покинуть территорию Республики Казахстан. Возможность остаться по уважительным причинам в летнее каникулярное время предоставляется иностранным гражданам после получения письменного разрешение от руководства Университета.
2. Всегда носить с собой паспорт и студенческий билет, быть внимательными и аккуратными с документами, не терять их и не подвергать порче. На случай утери, в паспорт и студенческий билет должна быть вложена записка с контактными телефонами и адресами.
3. В случае утери или смены национального паспорта, смены контактных данных немедленно уведомить Департамент международного сотрудничества.
4.При получении вида на жительство либо гражданства Республики Казахстан немедленно предъявить соответствующие документы в Департамент международного сотрудничества. Иностранные граждане с видом на жительство обязаны проживать по адресу постоянной прописки или оформлять временную регистрацию через Департамент международного сотрудничества.


Иностранные граждане имеют право на своевременное получение информационной и организационной помощи от Департамент международного сотрудничества, Институтов (факультета), кураторов.

 

Иностранные граждане несут административную ответственность за:
- пребывание в Республике Казахстан без регистрации;
- невыезд из Республики Казахстан или уклонение от выезда после истечения визы или регистрации;
- осуществление трудовой деятельности с учебной визой.