Главная /
СМИ о нас
06.06.2022 Проект Концепции развития педагогического образования обсудили в КазНПУ им. Абая
Авторами Концепции предлагаются перспективные пути развития этой сферы.
В семинар-совещании приняли участие авторы проекта - ректор КазНПУ им. Абая Д.Н.Билялов, проректор по академическим вопросам М.А.Бектемесов, профессоры К.К.Жампеисова, Н.Н.Хан, Ш.Ж.Колумбаева, а также ученые-педагоги университета и учителя школ г.Алматы.
Основные положения Проекта были представлены и раскрыты в докладе-презентации ректора Дархана Билялова.
Он отметил, что проект Концепции разработан в рамках реализации мер по повышению качества педагогического образования страны. Подчеркнул, что авторами предлагаются перспективные пути развития этой сферы. Данный результат - это итог глубокого анализа прогрессивного международного опыта подготовки педагогов и реального состояния исследуемого феномена в Казахстане.
Среди предлагаемых решений: - создание единого образовательного пространства вуза с выраженной инновационной направленностью;
Докладчику и авторам-разработчикам проекта задавались проблемные вопросы о качестве профессиональной подготовки будущих педагогов, о формах взаимосвязи педвуза и системы повышения квалификации ППС, о социальном партнерстве с организациями образования всех уровней, о реализации дуального обучения в системе школа-вуз, о сроках и содержании всех видов педагогической практики, мотивации обучающихся к педагогической профессии, развитии национального контента, исследовательской составляющей в ОП педагогических специальностей, которые вызвали живое обсуждение.
Особый интерес у участников семинар-совещания вызвали предлагаемые инновации в уровнях педагогического образования: сохранение ценных традиционных и введение инновационных форм довузовской профориентации по профессии «Педагог», модели подготовки на уровне высшего педагогического образования - боковой вход, прикладной бакалавриат, Honors College (колледж для одаренных обучающихся).
В ходе дискуссии выступающие отметили своевременность и научно-практическую значимость данного документа в повышении качества и инновационном развитии системы педагогического образования РК.
06.06.2022 г. Источник: vecher.kz |