қазақша · русский · english
   
  Главная  Новости
09.11.2022

Abai University занял 147 позицию в QS World University Rankings: Asia-2023


8 ноября 2022 года опубликованы результаты международного рейтинга QS World University Rankings: Asia-2023, в котором Abai University занял 147 позицию среди 760 участников, вошел в 20% лучших университетов Азии. Abai University смог показать достойный результат и приблизиться к отметке топ-100 Азии.


Подъем азиатских университетов и сдвиг от периферии к центру глобального образовательного пространства - одно из самых значительных событий современности. И если в 2022 году Казахстан оценивался в рамках субрегиона QS EECA University Rankings - развивающиеся страны Европы и Центральной Азии, то в этом году впервые все страны Азии были объединены в один крупный мегарегион, включая Китай, Японию, Южную Корею, страны Юго-Восточной Азии, имеющие высоко конкурентную на мировой арене систему высшего образования. В данном рейтинге от Казахстана приняли участие 32 университета. Возглавили азиатский рейтинг и заняли первые три места Пекинский университет, Национальный университет Сингапура, Университет Цинхуа (Китай).


В Центрально-Азиатском регионе уверенно лидируют казахстанские вузы: КазНУ им. аль-Фараби, ЕНУ имени Л.Н.Гумилева и Сатпаев Университет, на четвертом месте расположился КазНПУ им. Абая. Ближайшие соседние страны представлены Американским университетом в Центральной Азии (Кыргызстан), Ташкентским институтом инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (Узбекистан) и Таджикским национальным университетом (Таджикистан). Замыкают Центрально-Азиатский региональный рейтинг Каракалпакский государственный университет, Казахский национальный женский педагогический и Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами.


Методология рейтинга QS опирается на анализ таких ключевых показателей, как «академическая репутация», «репутация среди работодателей», «соотношение ППС и студентов», «сотрудники со степенью PhD», «цитирования на статью», «количество публикаций», «международные исследовательские связи», «доля иностранных ППС и студентов», а также «академическая мобильность» (входящая и исходящая). По трем из них наш университет получил высокие места в рейтинге.


Наилучший результат по индикатору «доля иностранных ППС» - 61 строчка рейтинга, что во многом объясняется развитым сотрудничеством с зарубежными учеными, в особенности в рамках деятельности Института Сорбонна-Казахстан.


Показатель «соотношение преподавательского состава к числу обучающихся» - 79. Этот индикатор является косвенным доказательством приверженности университета качеству и оценивает соотношение штатных преподавателей на сотню студентов. Чем больше академический ресурс, занятый в образовательном процессе, охватывающем преподавание, наставничество и разработку учебных программ, тем выше качество обучения.


Необходимо отметить, что такой важный показатель, как «академическая репутация», демонстрирующий устойчивость и узнаваемость университета в глобальном академическом пространстве, экспертным сообществом QS оценен положительно - 84 место. В основе его оценки - применение опроса, проводимого среди авторитетных ученых, имеющих публикации в международных журналах, индексируемых в БД Scopus. В этом году для выявления ведущих университетов мира по исследовательскому компоненту учитывалось мнение более 150 тысяч ученых со всего мира.


По двум категориям «академическая мобильность» (исходящая мобильность) и «репутация среди работодателей», соответственно, мы заняли позиции 133 и 138. Развитие академической мобильности является одним из показателей интернационализации университета и позволяет обучающимся интегрироваться в международное образовательное пространство. Нам в дальнейшем необходимо уделить внимание вопросам достаточного финансирования исходящей академической мобильности и стремиться повысить ее показатели. Знаем, что репутация университета среди работодателей растет, которая выражается, прежде всего, в востребованности выпускников педагогических специальностей, что в свою очередь свидетельствует о качестве предоставляемого образования. На сегодня выпускники университета работают, как в самых отдаленных уголках страны, так и в крупных городах и соседних Центрально-Азиатских странах.


В последнее время исследовательская деятельность университета показывает динамику устойчивого роста. Растет количество публикаций в международных журналах с высоким импакт-фактором и процентилем, а также их цитируемость. Научная продуктивность, производительность университета заметно повысилась, а научные связи активно развиваются. Место, полученное по консолидированным научным показателям, соответствует 301+. Эта позиция выявляет будущий вектор развития - международные исследовательские связи станут нашей точкой роста.

Abai University впервые принял участие в рейтинге QS Asia University Rankings-2023 и продемонстрировал свое устойчивое положение в мировой системе высшего образования. Исходя из этого на региональном, Центрально-Азиатском уровне, университет реализовал свое стратегические видение стать лидером отраслевого образования, готовящего педагогов новой формации. На уровне Казахстана университет также является бесспорным флагманом педагогического образования. Анализ итогов рейтинга показал сильные и слабые стороны, над которыми университет будет системно и планомерно работать для дальнейшего совершенствования показателей и продвижения в данном международном рейтинге.

 

 

 

 

 

 

Департамент стратегии