Система внутреннего обеспечения качества представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих между собой Политики, стандартов, инструментов и способов управления качеством образования.
Основная цель системы внутреннего обеспечения качества образования состоит в оценке качества образовательного процесса, а также постоянном улучшении и развитии образовательных программ. Система внутреннего обеспечения качества в университете представляет собой комплекс мероприятий и процедур, направленных на:
1) Оценку и управление качеством образования: - Образовательные программы и учебные программы должны быть разработаны с учетом актуальных научных знаний, мирового тренда, требований к соответствующим образовательным стандартам, международным бейчмаркинг ориентирам и потребностей обучающихся, работодателей. - Оценка и анализ образовательных программ с использованием различных методов, как анкетирование стейкхолдеров, экспертные оценки, включая оценку успеваемости обучающихся, эффективности методик преподавания и оценивания.
2)Развитие и повышение квалификации ППС: - ППС, обладающий высокой квалификацией и профессиональными компетенциями, является ключевым аспектом обеспечения качества образования. - Оценка деятельности ППС через опрос обучающихся, коллег и руководителей ОП, а также эффективности методик преподавания и оценивания (посткурсовые опросы).
3)Развитие инфраструктуры и других ресурсов: - Наличие современных учебников, учебно-методических материалов, оборудования, лабораторий, библиотек и других ресурсов также важно для обеспечения качества образования. Обучающиеся должны иметь доступ к современным технологиям и ресурсам, которые помогут им эффективно осваивать учебный материал и достичь планируемых результатов обучения.
4)Постоянное улучшение и инновации в образовании: - Системный анализ и оценка эффективности образовательного процесса и ОП для выявления аспектов для развития и хороших инноваций для распространения. - Разработка и внедрение инновационных технологий и современных подходов к студентоцентрированному обучению.
5)Мониторинг и обеспечение качества: - Установление системы наблюдения и обеспечения качества образовательного процесса, включая учебные планы, уровень знаний студентов, анализ оценок и др. - Проведение регулярных аудитов и проверок по выявлению и устранению несоответствий и нарушений в области обеспечения качества.
6)Установление обратной связи с обучающимися: - Обучающиеся предъявляют требования к качеству образовательной программы (контент, отражающий интересы и запросы обучающегося), образовательной среды (инфраструктура) и образовательного процесса (организация, технологии и методы преподавания, оценивания).
Система внутреннего обеспечения качества образования ориентирована на результаты, с устремлением к повышению качества образовательного процесса и удовлетворением потребностей обучающихся, работодателей и общества в целом.
|