қазақша · русский · english
 
Внутреннее обеспечение качества
 
 

 

Система внутреннего обеспечения качества представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих между собой Политики, стандартов, инструментов и способов управления качеством образования.

 

Основная цель системы внутреннего обеспечения качества образования состоит в оценке качества образовательного процесса, а также постоянном улучшении и развитии образовательных программ. Система внутреннего обеспечения качества в университете представляет собой комплекс мероприятий и процедур, направленных на:


1) Оценку и управление качеством образования:
- Образовательные программы и учебные программы должны быть разработаны с учетом актуальных научных знаний, мирового тренда, требований к соответствующим образовательным стандартам, международным бейчмаркинг ориентирам и потребностей обучающихся, работодателей.
- Оценка и анализ образовательных программ с использованием различных методов, как анкетирование стейкхолдеров, экспертные оценки, включая оценку успеваемости обучающихся, эффективности методик преподавания и оценивания.


2)Развитие и повышение квалификации ППС:
- ППС, обладающий высокой квалификацией и профессиональными компетенциями, является ключевым аспектом обеспечения качества образования.
- Оценка деятельности ППС через опрос обучающихся, коллег и руководителей ОП, а также эффективности методик преподавания и оценивания (посткурсовые опросы).


3)Развитие инфраструктуры и других ресурсов:
- Наличие современных учебников, учебно-методических материалов, оборудования, лабораторий, библиотек и других ресурсов также важно для обеспечения качества образования. Обучающиеся должны иметь доступ к современным технологиям и ресурсам, которые помогут им эффективно осваивать учебный материал и достичь планируемых результатов обучения.


4)Постоянное улучшение и инновации в образовании:
- Системный анализ и оценка эффективности образовательного процесса и ОП для выявления аспектов для развития и хороших инноваций для распространения.
- Разработка и внедрение инновационных технологий и современных подходов к студентоцентрированному обучению.


5)Мониторинг и обеспечение качества:
- Установление системы наблюдения и обеспечения качества образовательного процесса, включая учебные планы, уровень знаний студентов, анализ оценок и др.
- Проведение регулярных аудитов и проверок по выявлению и устранению несоответствий и нарушений в области обеспечения качества.


6)Установление обратной связи с обучающимися:
- Обучающиеся предъявляют требования к качеству образовательной программы (контент, отражающий интересы и запросы обучающегося), образовательной среды (инфраструктура) и образовательного процесса (организация, технологии и методы преподавания, оценивания).


Система внутреннего обеспечения качества образования ориентирована на результаты, с устремлением к повышению качества образовательного процесса и удовлетворением потребностей обучающихся, работодателей и общества в целом.