Довоенный период Довоенные годы были для КазПИ имени Абая одним из важных этапов становления и развития. Профессорско-преподавательский состав и студенческий коллектив с честью выдержали испытание на зрелость. Имя института стало известно по всей республике и за ее пределами. Деятельность ВУЗа этого периода отмечалась ростом количества учителей, подготовленных в его стенах, улучшением качества подготовки кадров, установлением прочных традиций по обучению и воспитанию студенческой молодежи. Институт становится одним из центров научной мысли. Здесь разрабатывают проблемы развития истории Казахстана, казахского языка и литературы, начались первые исследования в области естественных наук. В те годы роль КазПИ как учебно-научного центра по мере накопления опыта, улучшения материально-технической базы, роста рядов квалифицированных научно-педагогических кадров постоянно возрастает. Именно КазПИ принадлежит заслуга в подготовке условий для создания и развития впоследствии широкой сети высших учебных заведений в республике, Академии наук и других учреждений образования, науки, культуры. Военный период Периодом тяжелого испытания для коллектива института были годы Великой Отечественной войны. Но, несмотря на трудности военного времени, студенты активно и настойчиво занимались. К тому же по многим учебным дисциплинам было достигнуто повышение научного и методического уровня преподавания благодаря тому, что к педагогической деятельности привлекалось немало видных ученых из разных городов СССР, эвакуированных в связи с войной в Алма-Ату. В их числе были академики И. И. Мещанинов, В. И. Чернышев, В. Г. Фесенко, член-корреспондент Академии наук СССР Н. Н. Варанский, профессора А. А. Глаголов, П. М.Рубинштейн, И. А. Палунск, Н. Ф. Бельчиков, Н. Ф. Черномордин, Р. А. Фридман, Д. И. Максов, Г. А. Какиев и другие. Послевоенный период В послевоенные годы во всех сферах деятельности КазПИ имени Абая произошли качественные изменения, которые были связаны с конкретными задачами нового этапа экономического и культурного развития Казахстана. В соответствии с этим определялись формы и методы учебно-воспитательной деятельности, научные проблемы и структура института. Усилия профессорско-преподавательского состава были направлены на то, чтобы будущие учителя овладевали глубокими научными знаниями по избранной специальности, у них формировались профессиональные качества, любовь к учительской профессии.
В целом коллектив института в тяжелые годы войны сумел на должном уровне организовать учебно-воспитательную и научную деятельность в соответствии с требованиями сложной обстановки, обеспечивал школы |