Главная
Новости
12.09.2023 Гибкая модель дуального образования в Казахстане
Команда проекта KAZDUAL продолжает усердно работать над его реализацией. В прошлом учебном году в КазНПУ имени Абая была внедрена пилотная программа дуального обучения на специальности «Начальное образование с ИКТ». Дуальная программа успешно прошла аккредитацию ACQUIN и получила рекомендации экспертов для улучшения модели внедрения дуальной программы. Рекомендации были учтены при разработке следующей пилотной дуальной программы на специальности «6В01705-Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения». Ценной была рекомендация ACQUIN по увеличению числа сотрудников-партнеров, что было учтено разработчиками новой дуальной образовательной программы.
На данный момент команда проекта сосредоточена на создании гибкой модели дуального высшего и профессионального образования. Поэтому 11 сентября 2023 года состоялись три встречи по обсуждению этого вопроса. Национальная команда проекта встретилась для обсуждения гибкой модели дуального образования в Казахстане на опыте пилотных программ в вузах и колледжах, партнерах проекта. Опыт участников проекта по подготовке рабочих кадров и специалистов посредством реализации дуального обучения является уникальным, доказавшим свою эффективность на международном уровне.
Также национальный координатор проекта Сапаргалиева Баян встретилась с внешним экспертом проекта Карлосом Мачадо. Он отметил, что проект идет успешно, реализуются поставленные задачи, разрабатываемая гибкая модель дуального высшего и профессионального образования обеспечит высокий процент трудоустройства выпускников, так как они полностью будут отвечать целевым требованиям работодателя, а программа пилотных проектов должна быть максимально приближена к запросам партнеров.
Третья онлайн-встреча команды проекта КазНПУ имени Абая прошла также плодотворно. Обсуждены планы на ближайшее время, подготовка к предстоящим мероприятиям в рамках проекта, определен круг задач для выполнения. Опыт использования дуальной системы обучения в университете уже показывает преимущества этой системы по сравнению с традиционной, потому что наша гибкая модель дуального высшего и профессионального образования устраняет разрыв между теорией и практикой.
|