қазақша · русский · english
   
  Главная  Новости
03.05.2024

Конкурс «Реклама - это чистота речи»

 

30 апреля 2024 года состоялся конкурс среди студентов, где организатором стал Институт филология, кафедра теории казахского языка и методики преподавания. Тема конкурса «Реклама - это чистота речи» в концепции развития языковой политики Республики Казахстан на 2023-2029 годы.

 

Заведующая кафедры теории и методики преподавания казахского языка, доктор филологических наук, доцент Ильясова Н.А. рассказал о цели сегодняшнего конкурса, говоря о важности содействовать студентам в реализации Закона о языке в Республики Казахстан.

 

Обязанности конкурса:

- пропаганда правильного использования государственного языка;

- выявлять неграмотную рекламу в общественных местах, учреждениях и предоставить исправленную версию;

- различать виды по основной цели, смыслу рекламы и анализировать языковые особенности.

 

Порядок проведения конкурса:

- Собрать, фотографировать и указать адрес рекламы с ошибками на казахском языке в общественных местах;

- Определение верного варианта неправильно написанной рекламы, представление соответствующим учреждениям и демонстрация результата;

- Лингвистический анализ рекламы с ошибками и защита в виде проекта.

 

В соревновании приняли участие шесть команд, результаты I, II, III туров рассматривались комиссией.

- 1 место заняла группа «Сөзтүзер» (руководитель - старший преподаватель, PhD доктор Балабекова К.Ш.)

- 2 место заняла группа «Тіл сақшылары» (руководитель - старший преподаватель Сейталиева К.О.)

- 3 место выиграла группа «Алаш айнасы» (руководитель - PhD доктор Дусембина Г.А.)

 

Конкурс проводился в форме совместной работы с аппаратом акима города Алматы, отделом «развитие языков и ономастика». Руководитель отдела развития языков и онамастики акимата Алматы Бахыт Калымбет и Ардак Адилгазиевна рассказали об актуальности широких вопросов, касающихся правильности рекламного языка. Также говорилось о специалистах необходимых для создания рекламы, что реклама - это сложное явление. Особо остановились на поисках, патриотизме, научных выводах студентов, связанных с рекламным языком. В завершении жюри выразили особую благодарность членам команды, руководителям, которые приняли участие в сегодняшнем мероприятии.

 

  alt=