қазақша · русский · english
   
  Главная  Новости
18.04.2014

Комплексное открытое занятие
кафедры русской филологии для иностранцев
на тему: «Созвучие: Гете. Лермонтов. Абай...»

 

15.04.2014 преподаватели кафедры русской филологии для иностранцев Бегалиева С.Б., Алиева Д.А., Балгазина Б.С., Нурахунова Г.М., Оналбаева А.Т. провели комплексное открытое занятие на тему: «Созвучие: Гете. Лермонтов. Абай...». Занятие прошло в Государственной Республиканской детской библиотеке им. С.Бегалина.

Целью урока стало изучение стихотворения И.В. Гете «Ночная песнь странника» и его переводов на казахский и русский языки.
Занятие было построено по принципу пошагового перехода от общих сведениях об авторах к сопоставительному анализу произведений, носило интерактивный характер.
Преподаватели кафедры показали возможность межпредметных и интегративных связей уроков русского языка как иностранного, объединив такие предметы как русский язык, казахский язык, литература, музыка и живопись.
Объединенные общей целью все части урока решали различные задачи: обобщить знания иностранных студентов о биографии писателей различных эпох, культур, историей написания произведений и создания переводов; языковой и литературный анализ художественных произведений.
Прослушивание поэтических произведений сопровождалось показом различных иллюстраций и репродукций картин, а также музыкальными зарисовками. Такое построение занятие способствовало активно-творческому восприятию произведений иностранной аудиторией.
С докладами выступили иностранные студенты. Интересным стал опыт самостоятельного перевода стихотворения Гете «Ночная песнь странника» на родные языки студентов: вьетнамский, корейский, китайский.

На уроке присутствовал представитель германской службы DААD Доминик Форхёльтер, который прочитал стихотворение на языке оригинала.
В заключение выступили сотрудники библиотеки, с которой давно и плодотворно сотрудничает кафедра. Они представили обзор новинок по теме урока, а также предложили материалы для изучения русского языка иностранными студентами.
Подобные нетрадиционные занятия приносят положительные результаты, позволяя, помимо простой передачи информации, приобщить студентов к мировому художественному искусству, к овладению искусством слова и воспитанию активного творческого читателя; доставляя подлинное эстетическое удовольствие от общения с искусством, побуждают педагога и студентов к дальнейшему поиску и творческому развитию.

 

Кафедра русской филологии для иностранцев