қазақша · русский · english
   
  Главная  Новости
31.10.2018

Республиканская конференция по модернизации педагогического образования

 

  

 

30 октября в Казахском национальном педагогическом университете им. Абая состоялась республиканская конференция «Модернизация педагогического образования».

 

В конференции приняли участие вице-министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов, ректоры вузов Казахстана, проректоры по учебной работе, ди⁠ректора и заместители ди⁠ректоров педагогических колледжей, руководители управлений образования, представители АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и Национальной академии образования им. И. Алтынсарина.

 

Модератором конференции выступил вице-министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов. Он отметил ценность Послания Президента РК - Главы государства Нурсултана Назарбаева, в котором говорится об особой роли образования в вопросах улучшения человеческого капитала. По словам вице-министра, за основу общеобразовательной системы обучения следует брать существующую методику Назарбаев Интеллектуальных школ. Кроме того, он подчеркнул важность проведения в средних школах профессиональной ориентации детей с учётом востребованных в экономике специальностей.

 

Председатель Правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Куляш Шамшидинова выступила с докладом «Современный учитель: связь школы и вуза». Она акцентировала внимание участников конференции на вопросах модернизации школьного обучения, на возрождении значимости профессии педагога, на правильной организации образовательного процесса. Докладчик также отметила особую роль практического обучения, инновационных методик преподавания, интеграции знания и технологий в подготовку педагогических кадров.

 

«Учитель является ключевой фигурой в школе, - сказала Куляш Шамшидинова, - поэтому очень важно, чтобы педагог обладал навыками давать ученику ту информацию, которую он использует в будущем для достижения успеха. Надо правильно организовать образовательный процесс. Современные школы нередко оснащены лабораторным оборудованием лучше, чем вузы. С помощью этого оборудования можно успешно осуществлять практическое обучение. Учитель должен очень хорошо знать свой предмет, методику и технологию преподавания. Высокие стандарты педагогической деятельности постоянно требуют повышения квалификации работников отрасли».

 

Куляш Шамшидинова привела результаты мониторинговых исследований среди молодых учителей: 92,7% из них пожелали чтобы обучение носило практический характер, было направлено на развитие творческих, мыслительных навыков у обучающихся, они также отмечали необходимость разработки для учеников заданий разной степени сложности, формирования атмосферы сотрудничества во время уроков.

 

С докладом «Трансляция обновлённого содержания образования, апробация ГОСО начального и среднего образования» выступила вице-президент Национальной академии образования им. И. Алтынсарина Алмагуль Мухамедханова. Она озвучила итоги первичного анализа обновлённой программы вузов, вызвавшей немало нареканий. По словам вице-президента, наименования отдельных модулей не отражают основного содержания образования, а модульные программы педагогических специальностей требуют доработки с конкретизацией результатов обучения и компетенций выпускников. Результаты обучения и компетенции выпускника в обновлённой программе не соответствуют новому формату обучения в средней школе; тематика модулей и дисциплин порядком устарела. Охарактеризовав модули обновленных программ вузов во всех регионах Казахстана, Алмагуль Мухамедханова сообщила, что «...в изученных программах не нашлось даже 20 % документов, которые могли бы сыграть важную роль в достижении поставленных целей».

 

С информацией о внедрении практико-ориентированного образования по программам выступила начальник Управления образования г. Алматы Гульнар Ходжабергенова. Она отметила острую нехватку педагогических кадров. По прогнозам Образовательного альянса Казахстана, через 5 лет число школьников по Казахстану возрастет до 3,5 млн. Соответственно, нагрузка на учителей и школу вырастет на 30 %.

 

Доклад «Индикативные показатели Дорожной карты модернизации педагогического образования» озвучил Адлет Тойбаев, ди⁠ректор Департамента высшего и послевузовского образования МОН РК.

 

Свое видение решения актуальных проблем в развитии образования и, в частности, в подготовке педагогических кадров, высказал ректор Казахского национального педагогического университета им. Абая Такир Балыкбаев. Ректор сказал, что намерен оказывать всяческое содействие процессу модернизации образования в республике.

 

Подытоживая результаты работы конференции, вице-министр образования и науки Асхат Аймагамбетов сообщил, что министерство будет предпринимать необходимые меры для устранения выявленных в сфере образования недостатков и надлежащей подготовке педагогических кадров. По его словам, каждый выпускник педагогического вуза, как и учителя школ будут проходить сертификацию на знание предмета, методики, а также на цифровую грамотность. «Жесткие меры будут приниматься к вузам за низкое трудоустройство выпускников. У слабых в этом плане вузов министерство отзовет лицензии. Пороговый балл для поступающих на педагогические специальности будет повышен, - сказал Асхат Аймагамбетов.

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

 

Отдел по связям с общественностью