Семинар в рамках Зимней школы
10 января 2019 года в рамках Зимней школы КазНПУ имени Абая Управлением международного сотрудничества совместно с Университетом Нархоз проведен семинар «Развитие вузов через систематизацию подходов лучших практик реализации проектов программ ТЕМПУС, ЭРАЗМУС+».
Основная цель семинара: способствование развитию вузов через систематизацию подходов лучших практик реализации проектов программ ТЕМПУС, ЭРАЗМУС+; представление международного опыта по развитию и совершенствованию структурных подразделений вузов и формирования культуры качества, полученного в рамках проектов, программ Темпус, Эразмус+.
На семинаре были обсуждены следующие темы: «Методология определения ключевых общих и предметных компетенций в рамках проекта TuCAHEA программы ТЕМПУС»; «Совершенствование HR-менеджмента в вузах Казахстана: проект PEOPLE программы ТЕМПУС»; «Лучшие практики укрепления потенциала и развития центровкарьеры на примере проекта UNIWORK программы ТЕМПУС», «Развитие центров компетенций и потенциала студентов к трудоустройству по проекту COMPLETE программы ЭРАЗМУС +: методология определения компетенций и развития связи с работодателями».
Спикеры семинара - эксперты проектов университета Нархоз - поделились практическим опытом и рекомендациями по разработке образовательных программ: общих и предметных компетенций по направлениям обучения. Участники обсудили вопросы влияния стратегии развития университетов на процессы управления персоналом, поделились опытом успешной практики создания экспертных групп по ключевым направлениям развития HR-менеджмента университетов, обсудили современные инструменты эффективного управления персоналом вузов, продемонстрировали возможности использования интернет и интранет в работе HR-менеджеров, а также поделились информацией о выборе и внедрении системы автоматизации HR-процессов.
Слушатели семинара узнали о возможности создания модели центров развития компетенций и потенциала выпускников к трудоустройству, когда у университетов появляются более широкие возможности своевременно реагировать на происходящие изменения, выполняя функции обучающего института и создавать образовательные программы для различных целевых групп, «предоставляя им знания, навыки и компетенции, которые необходимы на рабочем месте и в которых заинтересованы работодатели; развивая новые компетенции, которые могут потребоваться при трудоустройстве в течение трудовой жизни». Данная модель предполагает, что именно такие центры позволятстудентам, преподавателям обновлять знания, востребованные на рынке труда, и тем самым адаптироваться к меняющимся требованиям, т.е. своевременно (и оперативно)реагировать на потребности работодателей.
Материалы семинара продемонстрировали эффективность и результативность используемых методологий и методов в представленных проектах TuCAHEA, PEOPLE,UNIWORK, COMPLETE.
Подводя итоги семинара, можно с удовлетворением отметить высокую активность аудитории, свидетельствующую о положительном влиянии проектов на профессиональную подготовку специалистов, а также единогласное понимание участниками того, что эффективность работы современных высших учебных заведений возможна и поддерживается при активном участии и вовлечении самих сотрудников в процессы и проекты программ международного уровня.
Управление международного сотрудничества