қазақша · русский · english
   
Социально-воспитательная деятельность
  • Назначение и содержание воспитательной работы вуза и

кафедры заключается  в воспитании новых кадров интеллигенции. Цель воспитательной работы - обеспечение оптимальных условий для  становления и самореализации личности будущего специалиста, а также воспитание гражданственности, патриотизма, правильное отношение к законам и нравственным нормам общества.

            Целью процесса является обеспечение роста активности участия студентов в общественной жизни университета, формирование и развитие у студентов качеств, а соответствующих  общечеловеческим, национально - культурным и патриотическим ценностям.

Наиболее оптимальными задачами является формирование у студентов профессиональных и личных качеств необходимых для профессиональной деятельности, воспитание патриотизма, любви к своей Родине, развитие творческих и духовных, физических возможностей, формирование нравственного и здорового образа жизни, а также участие в студенческих самоуправлениях как условия подготовки будущего специалиста.

Критериями качества воспитательной работы являются:

-            степень задействованности студентов в общественной жизни кафедры, университета, факультета;

-            уровень студенческой дисциплины;

-            количество и качество мероприятий воспитательного характера;

-            деятельность студенческого актива.

Основными направлениями работы наставника являются:

  • Разъяснение студентам правил внутреннего распорядка, режима проживания в общежитии, других нормативных документов и контроль за их исполнением.
  • Оказание помощи  в работе  старост групп,  непосредственное участие в их подборе и назначении.
  • Привитие студентам навыков самовоспитания, самообразования и самоконтроля, повышение успеваемости в группах и привлечение студентов к научно-исследовательской работе.
  • Развитие   культурного   и   духовного   уровня   студентов   через приобщение их к мировой и отечественной культуре.
  • Взаимодействие с родителями студентов.
  • Оказание помощи студентам в подготовке к внутривузовским, городским, региональным мероприятиям.
  • Изучение    личности  студента,  его семейного  и  материального положения, условий жизни, интересов, склонностей и увлечений.
  • Изучение необходимости  социальной  поддержки  студентов  из малообеспеченных семей, студентов-инвалидов; студентов, имеющих детей с ослабленным здоровьем.
  • Оказание     помощи     в     организации     досуга,     мероприятий физкультурно-оздоровительного    характера,     а    также     в     субботниках и   других   мероприятиях,   в   которых   участвуют   студенты группы.

Наставники  чутко и внимательно относятся к вопросам и нуждам студентов. Участвуют в групповых собраниях и других мероприятиях групп.  Студенты могут всегда обратиться к наставникам за советом, помощью и поддержкой.

 

  • Важная роль в социально-воспитательном

процессе, формировании студентами индивидуальной образовательной стратегии  принадлежит эдвайзерам. Права и обязанности эдвайзеров определены внутренним Положением об эдвайзере.

Для выбора и реализации индивидуальной образовательной траектории обучения, а также для обеспечения мобильности и гибкости учебных планов в условиях кредитной системы обучения в высших учебных заведениях организуется консультационная служба, или так называемая служба академических консультантов - эдвайзеров. Их число устанавливается в зависимости от числа студентов на институте.

Эдвайзеры кафедры должны представлять академические интересы обучающихся и участвовать в подготовке всех необходимых информационных материалов по организации учебного процесса, предоставлять их студенту на электронном носителе и содействовать ему в составлении и корректировке индивидуального учебного плана; контролировать своевременную подготовку и наличие методических материалов и выполнение правил проведения рубежного и итогового контроля по всем дисциплинам специальности.

Задачи эдвайзера: оказание помощи обучающимся в определении индивидуальной траектории обучения и освоении образовательной программы; выявление потребностей, интересов и наклонностей обучающихся при выборе траектории обучения по соответствующей специальности; проведение консультаций для обучающихся при выборе дисциплин; содействие обучающимся в составлении индивидуальных учебных планов, в случае необходимости - их корректировка; участие в работе экспертных комиссий, рассматривающих вопросы успеваемости и академического статуса студентов.

Эдвайзеры назначаются приказом ректора университета по согласованию с заведующим кафедрой. Эдвайзер знакомит обучающихся с особенностями академической жизни университета содержанием рабочего учебного плана, требованиями к получению диплома, возможностями выбранной специальности и является помощником в выборе индивидуальной траектории обучения в соответствии со склонностями, возможностями, интересами и целями обучающихся. Эдвайзер участвует в процедуре регистрации в соответствии с Правилами регистрации. 

 

План воспитательной работы кафедры «Экономика и бизнес» на 2014-2015 учебной год.