қазақша · русский · english
   
Новости

Воспитательная работа кафедры проводилась в соответствии с комплексным планом учебно - воспитательной работы, утвержденным руководством университета.

Правовое воспитание студентов специальности «Дефектология» является важной составной частью воспитания молодежи в целом. Первый документ, который составляют студенты совместно с родителями - это договора. На первом воспитательском часе наставники разъясняют образовательную политику КазНПУ имени Абая. Студенты 1 курса знакомяться с правилами, правами и обязанностями студента университета, факультета. Со студентами, которые живут в общежитии ведется разъяснительная работа о правилах общежития. Студенты знакомятся с учебным корпусом, с администрацией факультета, кафедры, расписанием учебных занятий и т.д.

В соотвествии с планами и вне плана постоянно ведется работа по предотвращаению правонарушений: беседы, обсуждаются новости, кинофильмы, спектакли, всречи с представителями правозащитных органов, посещение детских комнат в милиции.

В ходе учебной и внеучебной работы студентам объясняются их права, обязанности, правила университета, со студентами, которые живут в общежитии проводятся беседы, встречи, обсуждаются правила общежития. В соответствии с графиками дежурства  и вне графика в общежитии №5 преподаватели кафедры посещают студентов, их комнаты, консультируют по СРС, СРСП, обсуждают личные, бытовые и правовые темы. Преподаватели кафедры Тайжан А.А., Байдосова Д.К. и наставники систематически проводят беседы со студентами о: «Здоровом образе жизни», «Дені саудың тәні сау»  «СПИД и моя безопасность», «Скажи нет наркотикам», «Наркотики - болезень общества», «Возбудители заразных болезней», «Туберкулез», «СПИД», «Заразные болезни»   и т.п..

Ежегодно студенты проходят флюрографию и медицинскую комиссию два раза в год и имеют санитарные книжки. В университете функционирует медицинский пункт, но который не всегда может оказать компетентную помощь студентам.

На кафедре имеются студентам, которые нуждаются в социальной поддержке (полная и неполная сирота, студенты из многодетной семьи, инвалиды) С ними проводится целенапрвленная работа по оказанию материальной и моральной поддержки, администрацией университета делаются скидки на оплату обучения, дается разовая материальная помощь, обеспечиваются вне очереди общежитием, ведутся переговоры с администрацией университета о бесплатном разовом питании.

Работа эдвайзеров кафедры специальной педагогики.

 Эдвайзер - преподаватель выпускающей кафедры, обеспечивающий функции наставника обучающихся по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения. Формировании индивидуального учебного плана и освоении образовательной программы в период обучения.

Основной задачей эдвайзера является правильное определение актуального направления обучения студентов с учетом индивидуальных особенностей личности.

Для решения этих задач эдвайзер использует различные методы и формы убеждения и воспитательного воздействия: - беседы, - диспуты, - встречи с выпускниками университета, - руководителями производства, - привлечение студентов к работе студенческих лекторских групп, студенческого научного общества, к научным исследованиям кафедр.

ПЛАН работы эдвайзера составляется в начале учебного года и утверждается на заседании кафедры. Определяются ответственные по мероприятию, сроки выполнения и формы отчета.

Мероприятия:

- Ознакомление студентов 1 курса с историей института, факультета, профилем работы кафедры.

-Подготовка необходимых информационных материалов по организации учебного процесса. Составление каталога элективных дисциплин по каждому блоку учебного плана обучения.

- Проведение организационно-методической и консультационной работы  в период регистрации

-знакомство студентов с правилами организации образовательного процесса;

-определение приоритетов обучающихся, их склонностей и возможностей;

-знакомство с типовыми и рабочими учебным планами и каталогом элективных дисциплин, требованиями к составлению перечня дисциплин обязательного компонента и компонента по выбору, пререквизитами и постреквизитами курсов;

разъяснение основ функционирования и реализации кредитной технологии обучения,  определение кредитов, как унифицированной оценки  учета объема трудозатрат и способов их освоения.

- Проведение консультаций студентов по выбору индивидуальной образовательной траектории.

- Проведение инструктирования старост групп 1-4 курса по составлению индивидуальных учебных планов (ИУП) студентов 1-4 курса.

- Составление совместно со студентами ИУП на уч.г.

- Проверка и согласование ИУП студентов с отделом регистрации (проверка правильности перечня дисциплин, выбранных студентами).

- Оказание консультативной помощи студентам в течение всего периода обучения.

- Консультации по определению направления научного исследования, выборе научного руководителя, темы выпускной квалификационной работы.

- Оказание консультативной помощи в решении вопросов будущей карьеры.

- Контроль за успеваемостью студентов совместно с менеджерами Офиса Регистратора факультета.

- Проведение воспитательной работы со студентами по вопросам повышения их академической успеваемости, дисциплины и посещаемости занятий, привлечения их к участию в общественной жизни Университета и т.д.

- Контроль соблюдения правил проведения текущего, рубежного и итогового контроля по всем дисциплинам.

- Участие в работе комиссий (советов) по рассмотрению вопросов успеваемости и академического статуса обучающихся.

 


2 АПРЕЛЯ 2015 Г. В СВЯЗИ С ВСЕМИРНЫМ ДНЕМ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АУТИЗМЕ В АЛМАТЫ СОСТОЯЛАСЬ МАСШТАБНАЯ АКЦИЯ- ЗАПУСК ПОЛУТОРА ТЫСЯЧ СИНИХ ШАРОВ. В АКЦИИ ПРИЯНЯЛИ УЧАСТИЕ: ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КАФЕДРЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ СТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ К П Н И.А.ДЕНИСОВА И ГРУППА СТУДЕНТОВ, ДВЕ ИЗ КОТОРЫХ: ЕЛЕНА ЦОЙ И ЖУМАГАЗИЕВА ЛЯЗЗАТ УЖЕ СЕГОДНЯ РАБОТАЮТ С ЭТОЙ КАТЕГОРИЕЙ ДЕТЕЙ. ЕЛЕНА И ЛЯЗЗАТ- УЧАСТНИЦЫ ПРОЕКТА «Асыл Мирас. Аутизм. Мир один для всех», презентация которого также была приурочена к важной дате. На пресс-конференцию, организованную по поводу презентации проекта, были приглашены представители всех крупных масс-медиа РК
О проекте
Программа предполагает создание cети ресурсных центров для детей с аутизмом и другими проблемами в развитии в гг. Алматы, Астана, Кызылорда и Усть-Каменогорск, где дети и их родители смогут получать профессиональную информацию, качественную медицинскую и психологическую помощь, помощь в социальной адаптации и консультации по работе с детьми.
Основная цель программы «Асыл Мирас. Аутизм. Мир один для всех» - повышение качества жизни детей с аутизмом посредством ранней диагностики, реабилитации, инклюзивного образования и социальной интеграции - от получения диагноза до самостоятельной жизни в обществе.
Программа «Аутизм. Мир один для всех» также предполагает помощь государственным учреждениям в разработке и использовании новых методик скрининга, диагностики, раннего вмешательства, реабилитации и социальной интеграции. Для этого специалисты медицинских и социальных учреждений пройдут соответствующий цикл обучения, подготовленный нашими зарубежными партнерами, признанными в мире специалистами по коррекции аутизма.
В результате программы:
1. В Казахстане будет успешно функционировать сеть ресурсных центров по Казахстану для коррекции аутизма;
2. Дети с аутизмом получат квалифицированную реабилитационную помощь и помощь в интеграции в социальную жизнь;
3. Родители получат информационную, консультативную и психологическую помощь;
4. Появится возможность диагностировать, а значит начать коррекцию на ранних стадиях развития;
5. В стране появятся свои квалифицированные специалисты для работы с детьми и взрослыми с диагнозом расстройств аутистического спектра;
6. Будут разработаны и внедрены государственные программы по поддержке детей с аутизмом и модель образовательной среды для включения детей с аутизмом;
7. Население будет лучше информировано об аутизме, изменится общественное мнение по отношению к людям с аутизмом.