|
| |
Список тем дипломных проектов
Примерная тематика дипломных работ для специальности 5В012300-Социальная педагогика и самопознание на 2017-2018 учебный год
Тематика дипломных работ для специальности 5В010100-Дошкольное обучение и воспитание на 2017-2018 учебный год
Уважаемые студенты! Данный перечень дипломных работ носит рекомендательный, а не обязательный характер. Тему Вы можете сформулировать и сами, посоветовавшись с научным руководителем, только до утверждения.
ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
Для специальности 5В010100-Дошкольное обучение ивоспитание на 2016/2017 учебный год.
1.Педагогические условия воспитания ребенка первого года жизни в семье. 2.Общение взрослого как условие речевого развития ребенка раннего возраста в семье. 3.Общение взрослого как условие речевого развития ребенка раннего возраста в организации дошкольного образования. 4.Педагогические условия формирования самостоятельности у детей преддошкольного возраста в детском саду 5.Развитие сюжетно-отобразительной игры у детей второго-третьего года жизни в группе детского сада (в семье). 6.Педагогическая поддержка адаптации детей трех-четырех лет в организации дошкольного образования. 7.Воспитательно-образовательная работа с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период. 8.Сюжетно-ролевая игра как средство адаптации дошкольника к условиям центра раннего развития детей. 9.Педагогические условия использования дидактических игр в образовательной работе с детьми дошкольного возраста. 10.Педагогические условия повышения умственной работоспособности в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста. 11.Учет индивидуальных особенностей интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста в построении образовательной работы. 12.Формирование интереса к учебно-познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. 13.Формирование учебных навыков у детей в образовательном процессе детского сада в разных возрастных группах. 14.Педагогические условия развития наглядно-действенного мышления детей дошкольного возраста. 15.Педагогические условия развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста. 16.Педагогические условия развития понятийного мышления детей дошкольного возраста. 17.Особенности процесса усвоения представлений об окружающем детьми дошкольного возраста. 18.Формирование пространственного мышления детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических играх. 19.Использование занимательности в умственном воспитании детей дошкольного возраста. 20.Формирование самоконтроля в процессе познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. 21.Педагогические условия подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе в детском саду. 22.Педагогические условия приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного народа. 23.Воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к культуре народов. 24.Формирование положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. 25.Влияние личности педагога организации дошкольного образования на формирование детских взаимоотношений. 26.Реализация индивидуального подхода к детям дошкольного возраста в процессе воспитания положительных взаимоотношений. 27.Воспитание эмоционально-положительного отношения к сверстникам ближайшего национального окружения у детей старшего дошкольного возраста. 28.Воспитание предпосылок социальной активности в ознакомлении с окружающим у детей старшего дошкольного возраста. 29.Формирование социальной активности старших дошкольников в условиях детского сада. 30.Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. 31.Воспитание у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к малышам. 32.Воспитание гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. 33.Формирование основ сенсорной культуры у детей раннего (младшего) дошкольного возраста. 34.Воспитание нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. 35.Педагогические средства организации нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников. 36.Совместная трудовая деятельность педагога дошкольной организации с детьми как средство нравственного воспитания. 37.Воспитание у девочек и мальчиков дошкольного возраста доброжелательного отношения друг к другу. 38.Формирование начал гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. 39.Социализация детей старшего дошкольного возраста средствами игры в условиях образовательного процесса детского сада. 40.Формирование элементов самовоспитания у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности. 41.Экскурсия и целевая прогулка как средство развития интереса детей дошкольного возраста к окружающей среде. 42.Формирование элементов экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада. 43.Экологическое воспитание детей на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в условиях детского сада. 44.Воспитание ответственного отношения старших дошкольников к коллективному труду как общественной ценности. 45.Педагогические условия воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста. 46.Воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе коллективного труда. 47.Формирование ответственности как качества личности у старшего дошкольника средствами трудовой деятельности. 48.Реализация индивидуального подхода к детям дошкольного возраста в процессе формирования положительного отношения к труду. 49.Формирование уважительного отношения к труду у детей дошкольного возраста посредством детской художественной литературы. 49.Педагогические условия овладения детьми дошкольного возраста элементами трудовой деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры. 50.Детская художественная литература как средство развития театрализованной деятельности. 51.Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения декоративной лепки. 52.Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности. 53.Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности. 54.Формирование первичных представлений о труде взрослых средствами проектной деятельности. 55.Педагогические условия развития музыкальных способностей дошкольников. 56.Педагогическое сопровождение развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. 57.Педагогическое руководство музыкально-сенсорным воспитанием дошкольников 58.Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр. 59.Сказка как универсальное средство всестороннего развития детей дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада. 60.Формирование взаимопомощи у детей дошкольного возраста в подвижной игре. 61.Подвижная игра как средство физического развития детей младшего (среднего) дошкольного возраста. 62.Формирование навыков общения у детей дошкольного возраста в процессе подвижных игр на открытом воздухе. 63.Сюжетно-ролевая игра как средство формирования навыков общения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада. 64.Развитие элементов творчества у детей (младшего, среднего) дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. 65.Формирование гуманных чувств и положительных взаимоотношений старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр. 66.Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста. 67.Особенности использования народной игрушки в образовательном процессе дошкольной организации. 68.Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста. 69.Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста. 70.Игровая деятельность как фактор успешной подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. 71.Воспитание самостоятельности у детей среднего (старшего) дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. 72.Воспитание положительных эмоций и чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры. 73.Формирование эстетических представлений о толерантном поведении средствами искусства анимации у старших дошкольников. 74.Формирование выразительного образа человека в рисунках старших дошкольников средствами искусства анимации. 75.Развитие чувства цвета в рисунках под влиянием выразительных средств искусства анимации. 76.Формирование выразительного образа сказочного героя в аппликации старших дошкольников. 77.Развитие творческих способностей старших дошкольников в рисовании (лепке, аппликации) средствами графики (архитектуры, скульптуры, живописи, портрета). 78.Обучение элементам дизайна как условие развития детского изобразительного творчества старших дошкольников. 79.Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами окружающей природы. 80.Формирование интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста. 81.Взаимодействие организации дошкольного образования и семьи как фактор успешного воспитания детей дошкольного возраста. 82.Взаимодействие организации дошкольного образования и семьи как условие повышения педагогической культуры родителей. 83.Роль семьи в адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада (центра раннего развития детей). 84.Влияние семьи на формирование готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста. 85.Педагогическая коррекция детско-родительских отношений в семье как фактор успешного воспитания дошкольника. 86.Научно-методические основы работы педагога организации дошкольного образования с родителями по педагогическому просвещению. 87.Нравственное воспитание детей (младшего, среднего, старшего) дошкольного возраста в условиях семьи. 88.Воспитание ребенка-читателя старшего дошкольного возраста в современной семье. 89.Формы преемственности детского сада и семьи по формированию навыков самостоятельности у детей младшего возраста. 90.Особенности воспитательного стиля родителей как фактор риска нарушений эмоционально-личностного развития ребенка. 91.Научно-педагогические основы работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста в миницентре при сельской школе. 92.Влияние педагогов организаций дошкольного образования на развитие активности и инициативности детей в разных образовательных средах. 93.Предметно-развивающая среда детского сада как условие реализации общеобразовательной программы организации дошкольного образования. 94.Педагогические условия реализации образовательных запросов родителей в условиях вариативных форм дошкольного образования. 95.Работа заведующего и старшего воспитателя организации дошкольного образования по повышению профессиональной компетентности. 96.Личностная и деловая культура педагога организации дошкольного образования как условие эффективного воспитания детей второго-третьего года жизни. 97.Особенности педагогического взаимодействия участников образовательного процесса в центре раннего развития детей. 98.Педагогические условия защиты прав ребенка в организации дошкольного образования. 99.Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у младших дошкольников навыков самостоятельности 100.Сотрудничество организации дошкольного образования с родителями как основа психолого-педагогического партнерства. 101.Нормативно-правовые условия разработки образовательных программ для организаций дошкольного образования. 102.Нормативно-правовые условия разработки образовательных услуг в организациях дошкольного образования. 103.Государственные образовательные стандарты как средство совершенствования структуры и содержания дошкольного образования. 104.Оптимизация структуры государственных образовательных стандартов в области дошкольного образования. 105.Теория и практика современных моделей управления качеством дошкольного образования. 106. Сюжетно-ролевая игра как средство формирование навыков общения у детей среднего дошкольного возраста в условиях детского сада 107. Защита прав ребенка в системе дошкольного образования Республики Казахстан как фактор успешного воспитания и обучения детей 108. Взаимодействие организации дошкольного образования и семьи как фактор успешного воспитания детей дошкольного возраста 109. Формирование элементов экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада
Тематика выпускных квалификационных работ предворительно обсуждена и рассмотрена на заседании кафедры 31 мая 2016 г., протокол № 10.
ТЕМЫ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ Для специальности 5В012300-Социальная педагогика и самопознания на 2016/2017 учебный год.
1. Социально-педагогическая работа с детьми-инвалидами как условие адаптации к требованиям образовательного учреждения 2. Социально-педагогическая работа с семьей по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в условиях общеобразовательной школы 3. Социально-педагогическая профилактика раннего алкоголизма как формы девиантного поведения учащихся подросткого возраста 4. Социально-педагогическая профилактика раннего алкоголизма как формы девиантного поведения учащихся подросткого возраста 5. Социально-педагогическая работа с семьей по профилактике компьютерной зависимости детей подросткового возраста 6. Социально-педагогическая профилактика аддиктивного поведения подростков из неблагополучных семей в условиях общеобразовательной школы 7. Правовое просвещение как средство социально-педагогической профилактики правонарушений в условиях общеобразовательной школы 8. Социально-педагогическая работа по защите прав детства детей-сирот, проживающих в детских домах 9. Социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения как условие предупреждения конфликтов между детьми 10. Специфика социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении в современных условиях. 11. Возникновение и становление опыта социально-педагогической деятельности в России. 12. Возникновение и становление опыта социально-педагогической деятельности в зарубежных странах (США, Великобритании, Германии, Франции, Скандинавии и др.). 13. Сущность, структура, особенности социально-педагогического процесса (в школе, по месту жительства, в специальных образовательных учреждениях и т.д.). 14. Совершенствование профессионально-значимых свойств личности социального педагога в условиях образовательного учреждения. 15. Основные средства и методы повышения эффективности социально-педагогической деятельности образовательного учреждения. 16. Основные принципы социальной педагогики и их реализация в деятельности специалиста социальной сферы. 17. Особенности реализации самовоспитания, самосовершенствования личности учащегося в условиях образовательного учреждения. 18. Воспитание как вид социализации подростков в городском социуме. 19. Социально-педагогические условия социализации учащихся в учреждениях дополнительного образования. 20. Социально-педагогическое сопровождение подготовки молодых людей к семейной жизни. 21. Этно-педагогические особенности семейного воспитания в условиях города. 22. Управление процессами развития ученического и педагогического коллективов школы 23. Взаимодействие социального педагога с КДН и ОППН. 24. Социально-педагогическая работа с педагогически и социально неблагополучными семьями. 25. Социально-педагогическое проектирование (городского социума), (в деятельности учреждений дополнительного образования). 26. Индивидуальное и групповое консультирование в практике работы социального педагога. 27. Методика учета детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне образовательного учреждения в деятельности социального педагога. 28. Индивидуально-коррекционного развитие детей, имеющие особые нужды. 29. Организация социально-педагогического сопровождения детей, имеющих, особые нужды. 30. Социально-педагогические поддержка детей-инвалидов. 31. Социально-педагогическая работа с родителями, имеющие ребенка с особыми нуждами. 32. Социально-педагогическая работа с учащимися, с признаками девиантного поведения. 33. Особенности социально-педагогической работы с многодетной семьей. 25. Особенности социально-педагогической работы с проблемной семьей (по выбору). 26. Особенности социально-педагогической работы с семьями, имеющими детей группы риска. 27. Организация и проведение социально-педагогического консультирования в образовательном учреждении. 28. Социально-педагогическая коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии познавательной сферы. 29. Социально-педагогическая характеристика системы отношений в городском социуме. 30. Социально-педагогические факторы управления развитием городского социума. 31. Социальная безопасность детей и подростков в сфере человеческих отношений. 32. Особенности социализации различных возрастных групп населения. 33. Социально-педагогические проблемы социализации детей и подростков. 34. Социально-педагогическая коррекция агрессивного поведения среди подростков. 35. Социально-педагогическая коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии эмоциональной сферы. 36. Особенности социально-педагогической работы с беспризорными детьми в условиях образовательного учреждения. 37. Социально-педагогическая профилактика конфликтов в ученических (педагогических ) коллективах. 38. Работа социально-педагогической службы образовательного учреждения с трудными подростками. 39. Социально-педагогическая профилактика вредных привычек у учащихся образовательного учреждения. 40. Формирование социальной активности личности в условиях образовательного учреждения. 41. Технология становления педагогического мастерства школьного социального педагога. 42. Социально-педагогические технологии в работе социального педагога учреждения дополнительного образования. 43. Социально-педагогическая работа с одаренными детьми и подростками. 44. Социально-педагогическая инфраструктура социализации детей и подростков в условиях города. 45. Социально-педагогическая коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии волевой сферы. 46. Особенности социально-педагогической работы с трудными подростками (в специализированных учреждениях, по месту жительства, в школах и т.д.) 47. Организация социальной защиты детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей оставшихся без попечения родителей. 48. Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей и подростков. 49. Социально-педагогические проблемы в деятельности социального педагога образовательного учреждения по защите прав детства. 50. Социально-педагогические аспекты основных направлений социальной политики Российской Федерации в современных условиях. 51. Социально-педагогическая работа в специальных дошкольных учреждениях. 52. Социально-педагогическая служба школы и ее деятельности в решении частных проблем (работы с трудными подростками, с семьями, учебными группами, учителями, с отдельными личностями, организации внеучебной воспитательной деятельности и пр.) 53. Социально-педагогическая работа в пенитенциарных учреждениях. 54. Социально-педагогическая поддержка детей, подвергшихся насилию в семье. 55. Взаимодействие школы и религиозных организаций по формированию у школьников здорового образа жизни. 56. Социально-педагогические условия формирования у детей и подростков здорового образа жизни. 57. Методика оказания помощи детям, попавшим в экстремальные и кризисные ситуации. 58. Социально-педагогические условия безопасности личности обучающихся (воспитанников), охраны их жизни и здоровья. 59. Условия эффективной реализации нормативно-правовой базы в деятельности социального педагога образовательного учреждения. 60. Социально-педагогическая деятельность по профилактике наркомании среди воспитанников детского дома. 61. Формирование у подростков нравственных ценностей в условиях учреждения дополнительного образования. 62. Воспитание предпринимательских качеств у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы. 63. Система деятельности социального педагога по профессиональному самоопределению старшеклассников. 64. Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни среди учащихся начальной школы. 65. Формирование социальных качеств личности учащегося начальной школы во внеклассной работе. 66. Социально-педагогические условия социализации младших школьников в учреждениях дополнительного образования. 67. Методика работы социального педагога с подростками группы риска в условиях общеобразовательной школы. 68. Формирование нравственных представлений у младших школьников в процессе воспитания этической культуры. 69. Акмеологическое сопровождение деятельности социального педагога образовательного учреждения. 70. Зарубежный опыт развития социальной педагогики. 71. Теория и практика социально-педагогической деятельности в работе С.Т.Шацкого и его сотрудников (1905-1932 г.г.) 72. Социально-педагогическая деятельность по патриотическому воспитанию учащихся образовательного учреждения. 73. Социально-педагогическая деятельность в образовательном учреждении по формированию у старшеклассников толерантности. 74. Социально-педагогическая работа социального педагога с родителями учащихся образовательного учреждения. 75. Социально-педагогическая деятельность образовательного учреждения с представителями разных конфессий. 76. Организация досуга в образовательном учреждении средствами социально-педагогической деятельности. 77. Адаптивные образовательные пространства как среда преодоления дезадаптации подростков. 78. Формирование педагогической культуры родителей в условиях городского социума. 79. Формирование социального опыта младших школьников в условиях общеобразовательной школы. 80. Социально-педагогические условия подготовки старшеклассников к преодолению сложных жизненных ситуаций. 81. Социально-педагогическое сопровождение личностного развития учащихся в общеобразовательной школе. 82. Социально-педагогические технологии перевоспитания подростков с девиантным поведением. 83. Поликультурная среда как средство социального воспитания подростков 84. Коррекционная и адаптивная работа с безнадзорными детьми в общеобразовательной школе 85. Формирование духовно-нравственных качеств личности подростка в процессе туристско-краеведческой работы. 86. Социально-педагогическая подготовка старшеклассников к семейной жизни. 87. Социально-педагогическая реабилитация детей из многодетных семей с признаками дисфункций социальных ролей.
|