қазақша · русский · english
   
Социально-воспитательная деятельность

На кафедре «Теория и методика физической культуры» важное место занимает получение студентами высшего образования вместе с воспитательной работой среди студентов.
В воспитательной работе используются различные формы деятельности, методы: беседы, лекции, интервью на тему профилактика заболеваний, формирование гигиенических навыков, повышение культурного уровня, здоровый образ жизни, укрепление организма, поддержка. Например, приведем темы интервью проведенный руководителями: «Гигиена питания», «Профилактика сильной утомляемости», «Вред курения», «Красота и здоровье», «Спорт - сила и мужество», «Спорт и культура, «Спорт в литературе»;
Воспитательная работа кафедры «Теории и методики физической культуры» осуществляется по следующим направлениям:

  •  Казахстанский патриотизм и гражданское воспитание;
  •  Познавательно-интеллектуальное воспитание;
  •  Правовое воспитание;
  • Духовно-нравственное и эстетическое воспитание;
  •  Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни;
  •  Экономическое воспитание.

Воспитательная работа организовывалась и проводилась главным образом через институт наставничества. Ответственным за воспитательную работу по кафедре является ст.преподаватель Толегенулы Н. Преподавателям кафедры распределены студенты казахского и русского отделения дневной формы обучения для организации наставнической работы с ними.
В качестве наставника - организатора учебной и вне учебной деятельности студентов ППС приходилась выполнять такие обязанности и функции как организаторские, коммуникативные, управленческие. В соответствии с ними вся деятельность была нацелена на решение следующих задач: формирование социальной направленности и ценностных ориентации, мировоззрения, политической грамотности, общественной активности, нравственности, сознательной дисциплины, правосознания, гражданской ответственности, организации общения студентов в коллективе, с сокурсниками, с преподавателями и взаимодействия с ними.
Все наставники с «закрепленными » студентами проводили несколько бесед. Первая беседа проводилась с целью их изучения и сбора информации. Сбор информации осуществлялся по следующим направлениям:
1.Общие сведения, что включала информацию составе семьи, состоянии здоровья, профессия родителей, их духовные запросы и общественная направленность, взаимоотношения в семье, отношения к религии, материальное положения и т.д.
2. Общий уровень развития студента: общее развитие, кругозор, культура речи, начитанность, широта интересов, отношение к учебе, умение организовать учебный труд, самостоятельная работа, уровень дисциплинированности, культура поведения, вежливость, опрятность, организованность, учебные интересы, интересы в области искусства, науки, спорта и.т.
3. Общественное лицо студента: участие в общественный жизни университета, добросовестное выполнение поручений, умение руководить, место студента в коллективе, отношение сокурсников к нему, пользуется ли уважением и авторитетом и т.д.
4. Основные черты личности: общественное сознание, мировоззрение, моральные качества, волевые черты (инициативность, активность, целеустремленность, выдержка, организованность, обладание психологическим тактом, педагогической этикой и т.д.)
5. Физические качества: сила, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость, работоспособность
Формируемые профессиональные качества: наблюдательность, готовность осмысливать педагогические и спортивные явления, сформированость спортивно-педагогического мышления, гностичные, организаторские, конструктивные, коммуникативные, дидактические, персептивные, экспрессивные, прикладные умения и способности и т.д. Конечно же, все данные использовались в ходе написание характеристик на студентов выдвижения на этой основе задач, составления плана работы
Все преподаватели кафедры посещают общежитие студентов, знакомится с жизнью и бытом обучающих на специальности ФКС, обсуждает с ними проблемы разноаспектного характера.