қазақша · русский · english
   
Положение об отделе

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ

 

Общие положения

 

Отдел академической мобильности является структурным подразделением Департамента по академическим вопросам (далее ДАВ) ректората университета, непосредственно подчиняющийся проректору по учебной работе университета. Отдел академической мобильности возглавляется начальником, который назначается приказом ректора по индивидуальному трудовому договору. Отдел академической мобильности работает в тесном взаимодействии с факультетами, кафедрами и структурными подразделениями университета. В своей деятельности отдел академической мобильности руководствуется приказами и распоряжениями Министерства образования и науки РК, ректора и Ученого совета университета, документированными процедурами СМК университета:

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РК «Об образовании» от 15 июля 2011 года № 461-IV ЗРК, Концепцией академической мобильности обучающихся вузов РК от 19 января 2011 года, Правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения от 20 апреля 2011 г. №152, приказами МОКЗ РК №442 от 11.09.1998г., МОН РК, №549 от 30.12.2011г. и определяет деятельность отдела академической мобильности в Университете.

 

Основные положения

 

Отдел академической мобильности создается в Университете для организации и координации перемещения обучающихся или преподавателей-исследователей на определенный академический период (включая прохождение учебной или производственной практики), как правило, семестр или учебный год, в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) для обучения или проведения исследований, с обязательным перезачетом в установленном порядке освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе для всех ступеней образования: бакалавриата, магистратуры, PhD-докторантуры.

Контроль за выбором учебных программ обучающимися и правильным перезачетом кредитов образовательных программ.

Координация оформления документов при выезде и возвращении по всем видам и формам академической мобильности в соответствии с нормативными документами МОН РК и КазНПУ им.Абая.

 

3. Основные задачи и функции отдела академической мобильности

 

3.1. Разработка нормативных документов по реализации программ академической мобильности: концепции, положений, инструкций.

3.2. Обеспечение и координация реализации программы академической мобильности через факультеты и кафедры университета - Координаторов академической мобильности факультетов (Координаторов АМФ)-заместителей деканов по научной инновационной работе и международному сотрудничеству и Координаторов академической мобильности кафедр (Координаторов АМК)- заместителей заведующих кафедр по научной инновационной работе и международному сотрудничеству.

3.3. Проведение широкой информационно-разъяснительной работы среди обучающихся о возможностях обучения по программам академической мобильности;

3.4. Оказание консалтинговой помощи в самостоятельном выборе другого вуза (внутри страны или за рубежом), определении перечня дисциплин для изучения и оформления заявки в другой вуз;

3.5. Координация и осуществление конкурсного отбора претендентов программы академической мобильности на грантовой и внебюджетной основе.

3.6. Координация разработки Информационных пакетов по специальностям - каталогов курсов, характеризующих наиболее важные сферы деятельности вуза - академическую, организационно-методическую, научную и включает дополнительную информацию (спортивно-массовые мероприятия, культурно-досуговые услуги, материально-техническую базу), на государственном, английском или русском языках.

3.7. Координация ECTS: обеспечение соблюдение принципов и механизмов ECTS, контроль координаторов всех структурных подразделений вуза, консалтинг обучающихся и профессорско-преподавательский состав по практическим и учебным аспектам ECTS.

3.8. Планирование и системная работа по продвижению Концепции и реализации Программы по академической мобильности обучающихся.

3.9. Содействие в оформлении приглашений и пакета документов для обучающихся.

3.10. Осуществление взаимодействия с вузами, другими университетами и обучающимися по вопросам академической мобильности.

3.11. Содействие во взаимодействии между структурными подразделениями университета и факультетами по академической мобильности обучающихся.

3.12. Оказание текущей консультационной и иной помощи подразделениям и сотрудникам университета, заместителям деканов факультетов по научной инновационной работе и международному сотрудничеству, заместителям заведующих кафедр по научной инновационной работе и международному сотрудничеству по вопросам академической мобильности обучающихся.

3.13. Взаимодействие со Студенческим бюро по Болонскому процессу.

3.14. Мониторинг оформления документов по выезду и возвращению обучающихся университета из командировки  по академической мобильности обучающихся и сбор отчетов о командировках.

3.15. Написание отчетов по зарубежным преподавателей         - исследователей и профессорам.

3.16. Разработка информационных, справочных, отчетных, аналитических, имиджевых материалов и других документов по вопросам, относящимся к академической мобильности обучающихся.

3.17. Совместно с отделом учебного процесса координация организации летних семестров с приглашенными зарубежными профессорами и зарубежными студентами.

 

4. Права и обязанности

Работники отдела академической мобильности имеют право:

4.1. Вносить предложения, направленные на улучшение организационной работы университета;

4.2. На ежегодный оплачиваемый трудовой отпуск, согласно законодательства Республики Казахстан;

4.3. На возможность пользования фондами научной библиотеки университета, а также иными правами, не противоречащими Уставу университета и законодательству Республики Казахстан.

 

Работники отдела академической мобильности обязаны:

4.4. Неукоснительно выполнять свои функции и обязанности.

 

5. Ответственность 

 

Работники отдела академической мобильности несут ответственность

5.1. За своевременное и качественное выполнение поставленных задач;

5.2. За нарушение трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарного состояния;

5.3. Сохранность имущества, принятого на хранение или используемого в производственных целях.

5.4. Работники отдела академической мобильности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РК за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, за нарушение норм Кодекса корпоративной культуры преподавателя и сотрудника КазНПУ им. Аая.

 

6. Ликвидация

 

Ликвидация отдела академической мобильности осуществляется на основании решения Ученого Совета по приказу ректора университета.