Аккредитация - это процесс, посредством которого аккредитационный орган оценивает качество деятельности вуза в целом или его отдельных образовательных программ с целью признания их соответствия определенным стандартам и критериям (Закон РК "Об образовании" от 27.07.2007 г. № 319-III).
Стандарты и критерии определяются самостоятельно каждым аккредитационным органом.
Различают следующие формы аккредитации:
- институциональная; - программная (специализированная) аккредитация.
Прохождение институциональной аккредитации позволяет университету:
- развивать академическую мобильность студентов и преподавателей; - расширять экспортоориентированность образовательной деятельности вуза; - подтвердить свой статус и соответствие предоставляемого образования европейским стандартам; - повысить конкурентоспособность на национальном рынке образовательных услуг; - получить финансирование государства на основе образовательного гранта; - повысить позиции, имидж и общественное мнение о вузе; - совершенствовать внутреннюю систему обеспечения качества и обеспечить развитие культуры качества; - управлять образовательным процессом через управление образовательными программами.
Прохождение программной (специализированной) аккредитации позволяет университету:
- получить признание дипломов Университета и расширение возможностей для трудоустройства выпускников за рубежом; - развивать академическую мобильность студентов и преподавателей; - расширять экспортоориентированность образовательной деятельности; - конкурировать на международном образовательном рынке, соответствовать потребностям разнообразных систем высшего образования; - подтвердить свой статус и соответствие предоставляемого образования европейским стандартам; - повысить конкурентоспособность на национальном рынке образовательных услуг; - получить финансирование на основе государственного образовательного гранта; - повысить позиции, имидж и общественное мнение об образовательной программе; - совершенствовать внутреннюю систему обеспечения качества образовательной программы и обеспечить развития культуры качества; - управлять образовательным процессом через управление образовательными программами.
|