қазақша · русский · english
 
 
 
06.11.2025

Открытое лекционное занятие на тему: «Экологическое воспитание детей в условиях дошкольной организации» по дисциплине «Методика ознакомления с окружающим миром детей дошкольного возраста»

6 ноября 2025 года докторант 2 курса ОП 8D01201 – Дошкольное обучение и воспитание Капсанова Гульмира провела открытое лекционное занятие на тему: «Экологическое воспитание детей в условиях дошкольной организации» по дисциплине «Методика ознакомления с окружающим миром детей дошкольного возраста».

Руководитель по  педагогической практике  - Доктор PhD, ассоциированный профессор Абитова Гулбану Тастановна.

Цели лекции:

1. Формирование у студентов представлений о значении экологического воспитания в дошкольном возрасте.

2. Ознакомление с методами и формами работы, направленными на укрепление здоровья детей через экологические практики.

3. Развитие навыков интеграции экологических знаний в образовательный процесс с дошкольниками.​

На занятии был использован интегрированный подход, сочетающий теоретическую лекцию с практическим заданием. Студенты, разделившись на группы, подготовили макет уголка природы, который стал основой для защиты проектных работ.

В процессе защиты проектов студенты подробно представили, как экологическое воспитание и использование природных ресурсов могут способствовать укреплению здоровья дошкольников, а также как они могут интегрировать эти знания в практическую деятельность с детьми.

В рамках лекционного занятия была проведена игра в виде тестов на платформе Quizizz, которая позволила студентам в игровой форме закрепить полученные знания. Тесты включали вопросы по теме экологического воспитания, использованию природных ресурсов, а также методам и формам работы с детьми дошкольного возраста. Такой подход способствовал активизации внимания студентов и закреплению ключевых понятий лекции.

Студенты продемонстрировали творческий подход и глубокие знания в области дошкольного образования, разработав инновационные решения для экологического воспитания детей дошкольного возраста. Макеты уголков природы стали наглядным примером интеграции экологических знаний в образовательный процесс.Занятие завершилось активной рефлексией и тестированием, что позволило оценить уровень усвоения материала и закрепить знания в интерактивной форме.

 

В заключении лекции была проведена рефлексия по проблемным вопросам, которые касались ключевых аспектов экологического воспитания и его практической реализации. Студенты обсудили, какие методы и подходы наиболее эффективны для развития у детей осознанного отношения к природе, а также обменялись мнениями по внедрению экологических практик в образовательные организации.


  alt=  

  alt=  

  alt=  


  alt=  





Вернуться назад