қазақша · русский · english
 
 
 
24.11.2025

Международный коворкинг

«Инклюзивное образование в эпоху искусственного интеллекта: инновации и вызовы для педагогов»


24 ноября 2025 года в Казахском национальном педагогическом университете имени Абая на базе факультета педагогики и психологии, кафедры дошкольного образования и социальной педагогики состоялся международный коворкинг «Инклюзивное образование в эпоху искусственного интеллекта: инновации и вызовы для педагогов».Основная цель коворкинга - определение эффективных путей внедрения технологий искусственного интеллекта в систему инклюзивного образования, обсуждение инновационных методов для педагогов, а также поиск решений по преодолению профессиональных вызовов, возникающих в эпоху цифровизации и ИИ.Коворкинг открыл проректор по академической деятельности КазНПУ имени Абая Бану Нарбекова, подчеркнув стратегическую важность интеграции искусственного интеллекта и инклюзивного подхода для современного образования. Модератором мероприятия выступила заведующая кафедрой дошкольного образования и социальной педагогики, кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор Улбосын Кыякбаева, которая представила программу и обозначила ключевые направления работы коворкинга.В работе коворкинга приняли участие профессора Университета образования Гонконга (EdUHK), отечественные ученые ведущих вузов страны, представители международного сотрудничества, молодые исследователи и студенты. С приветственным словом выступила директор департамента международного сотрудничества КазНПУ имени Абая Баян Сапаргалиева, отметив значимость подобных площадок для развития глобальных научных связей университета. Также к участникам обратилась и.о. декана факультета педагогики и психологии, PhD, ассоциированный профессор Гульмира Ниетбаева, представив научно-практические инициативы факультета в области инклюзивного образования.
Доклады спикеров были посвящены различным аспектам применения искусственного интеллекта в сфере инклюзивного образования. Профессор Song Yanjie (EdUHK, Гонконг) представил методы улучшения эмоционального благополучия детей с особыми образовательными потребностями (SEN) с использованием технологий ИИ, а ассоциированный профессор Yuen Chi Pun Kevin (EdUHK, Гонконг) поделился инновационными подходами к оценке способности маленьких детей воспринимать информацию в шумной среде.Отечественные ученые также затронули актуальные направления развития педагогики. Профессор Роза Бекмагамбетова рассмотрела новые модели подготовки будущих воспитателей в эпоху искусственного интеллекта, а заведующая кафедрой ЮНЕСКО, профессор Айман Берикханова представила доклад об инновационных интервенциях как факторе устойчивого развития педагогического образования.
Руководитель Центра исследований социального и инклюзивного образования SDU Мадина Сулеймен раскрыла содержание модели «идеального обучающегося» при подготовке к уроку. Завкафедрой педагогики и методики начального обучения Казахского национального женского педагогического университета Салтанат Нурбекова осветила значение принципов непрерывного образования в поддержке развития ребенка на стыке дошкольного и начального звеньев.Программа была дополнена выступлением молодых ученых докторант образовательной программы 8D01201 «Дошкольное обучение и воспитание» Юлдуз Иминова представила возможности использования playful learning в сочетании с ИИ для обучения детей правилам безопасности.
Международный коворкинг стал значимой площадкой для обсуждения новых направлений внедрения искусственного интеллекта в педагогическую практику, способствуя расширению международного сотрудничества и научного обмена в области инклюзивного образования.

  alt=  

  alt=  

  alt=  

  alt=  

  alt=  

  alt=  

  alt=  

  alt=  

  alt=  

 

 




Вернуться назад