қазақша · русский · english
 
 
 
03.03.2016

25 февраля 2016 года был проведен открытый семинар по «Возрастной физиологии и школьной гигиене» на тему «Профилактика нарушений зрения и слуха у школьников». Семинар проводился по технологиям, освоенным в ходе изучения «Программы дополнительного профессионального образования для студентов выпускных курсов вузов, осуществляющих подготовку педагогических кадров, разработанная на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан».
Одной из форм проведения занятий явилась работа в малых группах. В ходе работы в таких группах студенты методами критического мышления через диалоговое обучение (исследовательский диалог) выявили основные типы нарушения зрительной и слуховой сенсорных систем и дали им развернутую характеристику. Работа в группах позволяет актуализировать свои знания по теме, самостоятельно соотносить информацию, реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения. Диалогическая, коммуникативная атмосфера на семинаре помогает развитию эмоциональных, интеллектуальных качеств личности. В результате такого подхода степень усвоения и понимания студентами материала была более успешной, нежели бы учащиеся получили информацию в виде готового учебного текста или монолога преподавателя. Подобная форма исследовательского диалога предоставила учащимся возможность оперирования ресурсами, их критического осмысления, свободного обмена идеями, что в конечном итоге дает необходимый результат - понимание, более того, применения и анализа полученной информации.
Дальнейшее раскрытие темы занятия состоялось через диалог с применением стратегии «Фишбоун». Суть данного методического приема - установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора. Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы. Студенты в процессе обсуждения проблемных вопросов находили очень интересные подходы и идеи для устранения и решения проблем «Нарушение зрительной системы» и «Нарушение слуховой системы». Результатом весьма плодотворного взаимного обмена информацией, идеями, вопросами стал конечный «продукт» - разработка профилактических мер как избежать развития нарушений сенсорных систем.
Система оценивания учащихся является эффективным инструментом не только измерения достижений учащихся, но, в конечном итоге, должна работать на повышение качества образования. Наиболее соответствующим требованиям современного общества механизмом, который учитывает индивидуальные способности учащихся и их возрастные особенности, является формативное оценивание - оценивание для обучения.
Одним из ключевых понятий технологии критического мышления является понятие педагогической рефлексии. Анализ проведенной рефлексии от учащихся (feedback), показал, что подобная форма проведения семинаров вызвала у студентов положительный эмоциональный настрой, лучшее понимание рассматриваемых вопросов как теоретического, так и прикладного плана.




Вернуться назад