қазақша · русский · english
 
 
 
03.04.2023

Фасилитация как метод интерактивного обучения студентов

 

3 апреля 2023 года кафедра педагогики Института педагогики и психологии открыла Декаду науки общеуниверситетским методологическим семинаром «Фасилитация как метод интерактивного обучения студентов». С приветственным словом его открыла директор института Г.А.Абаева, констатировав актуальность темы семинара в современных условиях и отметив необходимость реализации фасилитации в образовательном пространстве вуза посредством управления процессом обучения от самого начало до его завершения. Она также раскрыла важность проведения Декады науки, активное участие педагогов и обучающихся для их профессионально роста.

 

Колумбаева Ш.Ж., заведующая кафедрой педагогики, поприветствовав участников Декады науки, акцентировала внимание на участии педагогов кафедры в организации и проведении цикла мероприятий, посвященных развитию профессиональной компетентности. Все мероприятия очень интересны и практико-ориентированы. Данная тема семинара актуальна и позволяет педагогам выстроить процесс обучения, ориентированного на раскрытие потенциала каждого студента. К сожалению, не все студенты поступают в вуз осознанно, с полным пониманием роли педагога. Педагог-фасилитатор содействует в осознании обучающихся своих возможностей, потребностей и способствует осознанному пониманию будущей профессиональной деятельности.

 

В рамках научно-практического мероприятия была создана дискуссионная площадка для актуализации роли педагога-фасилитатора в повышении активной субъектной учебной деятельности студентов. Спикером семинара выступила старший преподаватель кафедры педагогики А.Д.Танатова. Она акцентировала внимание участников на необходимость применения преподавателями вуза фасилитационных подходов, технологий, необходимых для создания эффективного межличностного группового взаимодействия студентов и ведения конструктивного диалога. Использование на занятиях фасилитационных методов обучения позволит студентам занять активную учебно-познавательную деятельность. Участникам были представлены фасилитационные методы и инструменты, необходимые для развития у студентов учебно-познавательной мотивации, навыков саморегуляции и саморазвития.

 

В методологическом семинаре приняли участие докторанты и профессорско-преподавательский состав КазНПУ имени Абая.

 

Благодаря работе модератора семинара, профессора-исследователя КазНПУ им. Абая Берикхановой А.Е. участники мероприятия смогли задать вопросы, поделиться своими выводами и рекомендациями, определиться со следующими мероприятиями в рамках проведения Декады науки.

 

  alt=  

 

  alt=  

 

  alt=  




Вернуться назад