қазақша · русский · english
   
15.04.2022

Круглый стол «Религия и традиции. Как возникает религиозный экстремизм?»


13 апреля 2022 года в рамках Декады науки кафедра Всемирной истории Института истории и права КазНПУ имени Абая провела круглый стол на тему «Религия и традиции. Как возникает религиозный экстремизм?». Цель - выявление основных факторов и истоков религиозного радикализма, проявившего себя и в Казахстана за последние несколько лет.

 

Поэтому рост насильственных актов религиозного характера еще недостаточно изучен, особенно с точки зрения связи радикальной идеологии с криминализированной социальной средой. Участники заседания попытались в значительной степени описать как процесс вовлечения людей в радикальную идеологию в Казахстане, так и характер насильственного экстремизма.

 

В мероприятии, посвященном Дню науки, приняли участие заместитель директора по научной работе Института истории и права М.Муратказин, заведующий кафедрой Всемирной истории К.Рустем, профессор М.Тулекова, старший преподаватель Д.Мамырбаев, а также магистранты Западно-Казахстанского университета им. М.Утемисова, стажирующиеся по академической мобильности, и наши студенты.

 

Круглый стол открыла доцент кафедры Всемирной истории Е.Калиева, которая отметила актуальность темы религиозного экстремизма на мировом, региональном, государственном уровнях, рассказала о ходе выполнения плана мероприятий по государственной программе по противодействию религиозному экстремизму и терроризму в РК на 2017-2022 годы. Она сообщила, что в нашей стране на высоком уровне принят план мероприятий по реализации государственной политики в религиозной сфере на 2021-2023 годы. Для борьбы с экстремистской вербовкой и пропагандой в сетях разработана концепция кибербезопасности. Действует система «Киберщит Казахстана». В целях профилактики религиозного экстремизма в Интернет-пространстве ведется постоянный мониторинг. Также были обсуждены религиозная ситуация в современном Казахстане, проявления и угрозы религиозного экстремизма, роль молодых специалистов-историков-религиоведов в повышении религиозной грамотности. Участники поделились своими мыслями о методике проведения урока религиоведения в школе и методах объяснения религиозных тем среди молодежи.

 

   




Вернуться назад