қазақша · русский · english
 
 
 
 Аутаева Акбота Нурсултановна
Заведующая кафедрой
Кандидат психологических наук, ассоц.профессор
ул.Толе би, 31
 +7(727)-291-64-32
Akbota-n@mail.ru

 

КазНПУ имени Абая является первым вузом нашей страны, он был основан в 1928 году. В 1976 году в КазПИ имени Абая был открыт дефектологический факультет. Также он стал первым дефектологическим факультетом в Средней Азии и в Казахстане. В составе факультета была одна кафедра «Олигофренопедагогика». В 1980 году была открыта кафедра логопедии и психопатологии. Это была вторая кафедра дефектологического факультета. В 1985-1986 учебном году на отделение сурдопедагогики были зачислены первые студенты. Затем была открыта кафедра «Сурдопедагогика».

 

В 1988 году кафедра сурдопедагогики была объединена с кафедрой логопедии и психопатологии. В 1999 году состав факультета изменился, и эти две кафедры объединились в кафедру «Специальная педагогика», которая работала до 2015 года, а затем - «Специальное образование». Кафедра входит в состав Института педагогики и психологии, который с 2020 года перешел на горизонтальную циклическую структуру управления. В настоящее время кафедра называется «Специальная педагогика». Ее возглавляет кандидат психологических наук, ассоциированный профессор Аутаева Акбота Нурсултановна.

 

На кафедре специальной педагогики разработаны и внедрены следующие востребованные образовательные программы:

Направления бакалавриата (1 ступень)

«6В01901-Специальная педагогика (IP):

«6В01901-Специальная педагогика: Сурдопедагогика»;

«6В01902-Специальная педагогика: Логопедия»;

«6В01903-Специальная педагогика: Олигофренопедагогика»;

«6В01904-Специальная педагогика: Тифлопедагогика».

 

Направления магистратуры (2 ступень):

«7М01901-Специальная педагогика: Сурдопедагогика»;

«7М01902-Специальная педагогика: Логопедия»;

«7М01906-Специальная педагогика: Инклюзивное образование»;

7М01908-Специальная педагогика: Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.

 

Направления докторантуры (3 ступень):

«8D01901-Специальная педагогике».

 

Лицензия. Рейтинг. Аккредитация.

Специальности «6В019; 7М019; 8D019-Специальная педагогика» осуществляют свою деятельность на основании специальной лицензии по приказу Министерства образования и науки РК и Комитета по контролю сферы образования №751 от 2 мая 2013 года.

 

Сертификат качества аккредитации НААР по образовательной программе 6В019, 7М019-Специальная педагогика (2022-2027 гг.).

 

Кафедра прошла институциональную аккредитацию Независимого агентства по обеспечению качества образования (IQAA - 09.12.19-06.12.24) по образовательной программе «6D010500 (8D019) - Дефектология».

 

Все реализуемые образовательные программы оформлены в соответствии с имеющимися требованиями (образовательные стандарты, утвержденные ученым советом университета) и сопровождаются необходимым учебно-методическим обеспечением (методические рекомендации для самостоятельной работы, УМКД, силлабусы, презентации, электронные лекции, видео-лекции и др.).

 

При реализации образовательных программ по всем специальностям используются:

- традиционные (лекции, практические занятия, подготовка и работа с рефератами) и активные методы обучения (деловые игры, разбор и анализ ситуаций, решение проблемных задач, кейс-технологии, технология портфолио, тренинги и пр.);

- различные формы проведения работы с обучающимися - групповые и индивидуальные занятия, консультации в очном и дистанционном режиме в соответствии с условиями обучения и методическими рекомендациями МНВО РК по организации образовательного процесса в системе высшего профессионального образования.

 

Контроль проведения учебных занятий преподавательским составом, результативность и эффективность учебной деятельности кафедры осуществляется посредством:

- взаимопосещения занятий сотрудниками кафедры и их последующей оценкой;

- посещением занятий, проводимых сотрудниками кафедры, заведующим кафедрой с последующим анализом его соответствия существующим требованиям;

- мониторинга оценки мнения обучающихся о качестве проводимых занятий и особенностях педагогического взаимодействия;

- проведения сотрудниками кафедры открытых занятий с приглашением заведующего кафедрой, декана, слушателей других программ обучения и т.д.

 

Приобретенный опыт профессиональной деятельности находит свое отражение в разработанных сотрудниками кафедры рекомендациях (карта анализа посещаемых занятий, анкета мнения слушателей об эффективности работы сотрудников; рекомендации по подготовке и написанию выпускных работ; обновление методических указаний для обучающихся по выполнению дипломных проектов, предусмотренных ГОСО и образовательными программами, учебных и учебно-методических пособиях (включают материалы для самостоятельной работы - справочные материалы по отдельным психолого-педагогическим дисциплинам, экзаменационные тесты; рекомендации для обучающихся по проведению лекционных и практических занятий, по оформлению презентаций и курса лекций), в разработке учебно-методических материалов для дистанционного обучения, предусмотренного образовательными программами.

 

Образовательный процесс на кафедре осуществляется с использованием информационных средств обучения: компьютеры, проектор, экран для демонстрации презентаций, ватцап, программа Moodle и т.д. Активно используются система «Универ» и электронная почта для осуществления дистанционной формы работы.

 

На сегодняшний день кафедра специальной педагогики - ведущая кафедра по подготовке педагогических кадров для специальных (коррекционных) организаций образования РК.