Цифровые инструменты педагога
1 февраля 2023 года кафедра «Начальное образование» Института педагогики и психологии провела круглый стол «Цифровые инструменты педагога» для студентов и учителей начальных школ.
Опытом использования цифровых инструментов при подготовке урока, организации познавательной деятельности учеников в рамках предметов начальной школы делились студенты Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, Казанского федерального университета, Алтайского государственного социально-педагогического университета им. В.М.Шукшина, Самарского государственного социально-педагогического университета, Волгоградского государственного социально-педагогического университета (Россия) и КазНПУ им. Абая.
С докладами выступили В.Шкляева - «Проектирование заданий для уроков русского языка в технологии смешанного обучения (модель «Смена рабочих зон»)»; Ю.Хуснутдинова - «Проектирование заданий на электронных платформах и применение на уроках «Окружающий мир»; Е.Кулакова, К.Дегтярева, А.Кемелханова - «Мультимедийные продукты на уроках в начальной школе»; С.Манапова, Г.Илахунова, З.Шинторе - «Использование цифровых технологий при изучении раздела математики «Величины и их единицы измерения» во 2 классе»; Л.Сайфуллина, Л.Каюмова - «Психолого-педагогические условия применения платформы Round для формирования мотивации гиперактивных младших школьников в кружковой деятельности»; И.Жарковская, В.Закирова - «Инновационные технологии видеостудии Казанского федерального университета института психологии образования: работа студентов и педагогов»; Е.Похорукова - «Использование цифровых технологий при обучении математике младших школьников»; В.Карякина - «Геоборд как средство развития коммуникативных умений во внеурочной деятельности младших школьников»; А.Галямова - «Цифровые инструменты в начальной школе: от информации к знаниям, от знаний к практике».
Обсуждение выступлений показало, что данная тема для учителей начальных классов и их будущих коллег очень актуальна. Сегодня каждый педагог должен владеть цифровыми инструментами, ориентироваться в информационных образовательных ресурсах, чтобы повысить мотивацию школьников, познавательный интерес, качество знаний, работать на перспективу.