ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО УЧЕНИКА
26 февраля 2018 г. кафедра педагогики и методики начального обучения совместно с кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального обучения Казанского Федерального университета провела международный круглый стол «Портрет современного ученика».
Смена общественных и социальных норм неизбежно ведет к смене личностных ценностей граждан. В большей степени это заметно по молодому поколению - наиболее восприимчивому к переменам. Портрет современного школьника - это многогранная палитра, состоящая из потребностей и возможностей ребенка.
Особенностью данного круглого стола стало активное участие в его работе студентов 1 и 2 курсов.
В рамках круглого стола участники обсудили следующие вопросы:
- Модель современного ученика начальной школы (студентами был подготовлен видеоролик);
- Школьник есть. А где родители? (взаимодействие школы и семьи);
- Как научить наших школьников учиться?
Студенты отметили, что современный ученик интересуется окружающим миром, умеет высказывать свое мнение, гибок, восприимчив к информации. Взаимодействие школы и семьи участники увидели в наличии общей цели, которая заключена и для педагогов, и для родителей в воспитании успешного школьника. Чтобы научить ребенка учиться, учитель для него должен быть примером, ведь педагог тоже учится всю жизнь.
Обсуждение и сделанные студентами выводы подтверждают, что проблемы в образовании у нас общие (в работе круглого стола приняли участие представители не просто разных городов, но разных государств), а взгляды на их решение могут различаться. Безусловно, обмен мнениями и совместный поиск решений способствуют профессиональному росту студентов - будущих учителей начальной школы.
![](/docs/ins_pedagogiki_psih/kafedra_ped._i_metodiki_nazch_obucheniya/2018/26.02.2018.2.jpg)
![](/docs/ins_pedagogiki_psih/kafedra_ped._i_metodiki_nazch_obucheniya/2018/26.02.2018.4.jpg)
![](/docs/ins_pedagogiki_psih/kafedra_ped._i_metodiki_nazch_obucheniya/2018/26.02.2018.6.jpg)