Негізгі бет /
БАҚ біз туралы
29.04.2020 Как электронные учебники opiq.kz помогают дистанционному образованию
По данным ЮНЕСКО, в настоящий момент более 1,5 миллиарда школьников, или 87% от общего числа учащихся, остались без школ в рамках усилий по борьбе с распространением нового коронавируса. В мировой практике электронное обучение стало неотъемлемой частью современного образования - просто теперь из опциональной она превратилась в необходимую.
Начало 4 четверти выдалось нелегким для всех: школьников, учителей, родителей и МОН РК. Цифровые платформы, видеоуроки, задания, домашние работы - как все это совместить в единую систему, чтобы не пострадал учебный процесс? Какова будет роль учителя в таком формате обучения?
Адаптироваться к дистанционному обучению легче, конечно, детям. Они интуитивно понимают, как работают разные цифровые ресурсы, поэтому быстро их осваивают. Чего нельзя сказать об изучении нового учебного материала по разным дисциплинам, в этом случае школьникам нужны как минимум ориентиры, ключевые опорные точки (как основа для дальнейшего самостоятельного обучения).
Платформа opiq.kz дает эту возможность. Дети на связи с учителем. Учитель легко раздает им материал для самостоятельной работы (плюс то, что учителю не нужно сканировать задания, фотографировать, копировать - то, что мы наблюдаем в обычных школах. Все это содержат учебники), есть возможность дать дополнительный материал. И отправить детей выполнять самостоятельные работы (интерактивные задания opiq.kz выполняют функцию тренажера: ребенок может выполнять задание столько раз, сколько ему понадобится для получения правильного результата, но при этом включается функция закрепления материала).
Opiq.kz показал свою эффективность как в условиях традиционных уроков, так и при дистанционном обучении. Большой плюс платформы - не нужна установка дополнительных приложений, она адаптирована под любой гаджет: смартфон, ноутбук, планшет. И доступ к учебникам возможен из любой точки мира и в любое время суток. К тому же каждый пользователь имеет доступ не к отдельно взятому учебнику, а сразу ко всей библиотеке.
Айман Рыспаева, учитель начальных классов школы-лицея №79 г. Нур-Султан, одной из первых активно начала использовать электронные учебники opiq.kz в своей работе еще во время пилотного проекта в прошлом учебном году. Даже во время весенних каникул (которые в этом году начались раньше обычного) электронные учебники позволили ученикам Айман не выпадать из учебного процесса. «На каникулы я задала им домашнее задание. Ребенок может самостоятельно изучить, даже если он что-то не понял, он может откорректировать работу. Это уже плюс. Я всегда на каникулы задаю задания. Мы никогда не останавливаемся. Они свободно владеют компьютером, так что свободно работают», - рассказывает Айман.
Важное отличие платформы opiq.kz от других цифровых ресурсов в том, что opiq.kz - это прежде всего контент, это учебники, содержание которых рекомендовано МОН к учебному процессу, это дополнительный мультимедийный материал, за счет которого расширяется содержание, и учебник становится более интересным.
Система позволяет учителю делиться этим контентом напрямую с учениками, получать от них выполненные работы. В прошлом остаются сканирование (или другой вид тиражирования учителем) учебных материалов для всего класса.
Семья Матониных из Караганды больше года использует электронные учебники оpiq.kz. Лиза Матонина, ученица 4 класса, стала победителем конкурса на лучшее использование opiq.kz в прошлом учебном году. Ее отец Владимир рассказывает, что детям даже объяснять ничего не пришлось, они быстро освоили платформу. А Лиза еще и младшую сестру обучила тому, как пользоваться электронными учебниками. «Платформа удобна тем, что с помощью клика мышки можно найти всю необходимую информацию. Например, забыла что-то за третий класс - открыла учебник за третий класс - вспомнила! Я буквально вчера хотел кое-что по физике вспомнить, очень расстроился, что физики за 11 класс нет. Плюс компьютер и планшет для нынешних детей интереснее книги. Это не очень хорошо, но это факт. Поэтому удовольствие от занятий в opiq получают больше, чем занимаясь по книжкам», - рассказывает Владимир Матонин.
Кроме обеспечения школьников учебным материалом в период карантина, возникает еще один немаловажный вопрос - обучение студентов педколледжей и вузов. Например, в КазНПУ им. Абая студенты факультета педагогики и методики начального обучения тоже стали использовать opiq.kz на своих занятиях.
Студентка 3 курса Ирина Роменских говорит: «Мы очень рады, что появился такой сайт, как opiq.kz. Можно посмотреть все разделы учебников и задания, которые можно пройти самому, что мы и делаем на своих лекционных и семинарских занятиях. На самом деле эти учебники очень помогают нам, студентам, вспомнить тот материал, который мы проходили 10-15 лет назад. Мы очень благодарны, что появился opiq.kz - простой и легкий в использовании. Даже ребенок может им пользоваться».
Асель Акпаева, кандидат педагогических наук. доцент кафедры педагогики и методики начального обучения КазНПУ им. Абая: «Opiq.kz нас сейчас очень выручает. Мы используем платформу на занятиях по методикам. Лично я на методиках математики и ИКТ использую. Сейчас, когда мы все сидим по домам, мы онлайн занимаемся: открыли opiq.kz, рассмотрели упражнения и методику сразу. Потом, например, я даю задание проследить по учебникам с 1 по 4 класс последовательность изложения определенного материала (например, сложение и вычитание, в какой четверти действие проходим, в каком классе таблицу сложения изучаем и т.д.), студенты всегда opiq.kz используют, потому что удобно. Все учебники, задания, материалы в одном месте собраны».
Сегодня на платформе opiq.kz представлены 75 учебников на казахском и русском языках, скоро будут опубликованы рабочие тетради (сейчас они проходят внутреннее тестирование), которые необходимы для учебного процесса, особенно в начальной школе.
29.04.2020г. Источник: bilimdinews.kz
|