қазақша · русский · english
   
  Негізгі бет  Жаңалықтар
14.12.2016

 

8-9 декабря 2016 года Научно-практический центр «Ресурсный консультативный центр по инклюзивному образованию для вузов РК и превентивной суицидологии» при Казахском национальном педагогическом университете имени Абая при поддержке Общественного объединения «Молодежная организация людей с ограниченными возможностями «Жігер» и фонда Сорос-Казахстан провели второй республиканский обучающий семинар-тренинг «Организация психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в вузах РК» для координаторов вузов РК по инклюзивному образованию.
За два семинара были обучены координаторы из:
1. Академии «Болашак»
2. Алматинской академии экономики и статистики,
3. Алматы Менеджмент Университета,
4. Алматинского технологического университета,
5. Алматинского университета энергетики и связи,
6. Казахского государственного женского педагогического университета,
7. Казахской национальной академии искусств имени Жургенова,
8. Казахского национального университета имени аль-Фараби,
9. Казахстанско-Немецкого университета,
10. Казахстанско-Российского медицинского университета,
11. Казахского университета путей сообщения,
12. Университета Международного Бизнеса,
13. Университета «Нархоз»,
14. Университета «Туран»,
15. Университета С.Демиреля,
16. Евразийского гуманитарного института,
17. Евразийского национального университета имени Л.Н.Гумилева,
18. Восточно-Казахстанского государственного университета имени С.Аманжолова,
19. Западно-Казахстанского государственного университета имени М.Утемисова,
20. Казахской академии спорта и туризма,
21. Казахского университета международных отношений и мировых языков,
22. Жетысуского государственного университета имени И.Жансугурова,
23. Казахской национальной консерватории имени Курмангазы,
24. Казахского национального аграрного университета,
25. Карагандинского государственного медицинского университета,
26. Карагандинского государственного университета имени Е.А.Букетова,
27. Костанайского государственного педагогического института,
28. Кызылординского государственного университета имени Коркыт Ата,
29. Павлодарского государственного университета имени С.Торайгырова,
30. Павлодарского государственного педагогического института,
31. Таразского государственного университета имени М.Х.Дулати,
32. Таразского государственного педагогического института,
33. Южно-Казахстанского государственного университета имени М.Ауэзова и др.

 

Координаторы приняли активное участие в секциях и на практических тренингах.
От имени руководства вуза с приветственной речью выступил заместитель директор научно-инновационного парка Казахского национального педагогического университета имени Абая Едилбаев Бауыржан Темирбулатович, который обратил внимание участников на приверженность политики нашего государства к обеспечению лицам с инвалидностью профессионального и высшего образования. При этом он отметил, что организация комплекса условий в ВУЗах для обеспечения студентам с инвалидностью возможности получения качественного высшего и послевузовского образования должна стать составной частью общей образовательной стратегии вузов.


Основными докладчиками семинара-тренинга выступили директор Ресурсного центра консультативного центра по инклюзивному образованию для вузов РК и превентивной суицидологии, доктор педагогических наук по коррекционной педагогике, профессор Мовкебаева Зульфия Ахметвалиевна, а также сотрудники «Молодежной организации людей с ограниченными возможностями «Жігер». В выступлениях Мовкебаевой З.А. были освещены основные направления и перспективы деятельности Ресурсного центра и нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования на этапе высшего и послевузовского образования, представлен образец комплексного плана вуза по созданию социально-средовых условий для студентов с инвалидностью.


Доклады президента ОО «Молодежной организации людей с ограниченными возможностями «Жігер» Юсупджанова Пархата Азатовича и вице-президента этой же организации Жанысбаева Мадияра, при активной поддержке которых и был проведен данный семинар, были посвящены материально-техническому и информационно-адаптивному обеспечению инклюзивного процесса в вузе, а также обзору существующих программ благотворительной поддержки студентов с ограниченными возможностями развития и инвалидов в Республике Казахстан.
Огромный интерес участников вызвало выступление известного российского ученого, которая наряду с большим количеством исследований по социальной психологии также занимается вопросами психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями, профессора, доктора психологических наук, Татьяны Ивановны Шульга. Ученый из Москвы выступила с докладом «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования», в котором познакомила слушателей с российским и московским опытом организации психолого-педагогического сопровождения в организациях образования.


Исполнительный директор центра комплексной реабилитации инвалидов «Кенес» (г.Алматы) Алаев Вениамин Юрьевич выступил с докладом «Социальные проблемы, с которыми сталкиваются студенты с инвалидностью в ВУЗах».
Интересным был тренинг «Мир на ощупь» реабилитолога Республиканской Библиотеки для незрячих и слабовидящих граждан Жансаи Медьяровой, в процессе которого необходимо было узнать на ощупь предлагаемые предметы, узнавать разнообразные шумы и звуки и ориентироваться в полной темноте с повязкой на глазах. Нужно отметить, что удалось это далеко не всем и не сразу. В результате все участники смогли понять те чувства, которые испытывают незрячие в нашем таком ультрасовременном и неприспособленном для них мире.

 

Второй день семинара был посвящен экскурсии в консультационно-практический центр сопровождения студентов с ограниченными возможностями развития и инвалидов (аудитория 508 в копусе по ул.Казбек би, 30), представляющий собой практически действующую модель центра поддержки студентов с инвалидностью, которую планируется в дальнейшем тиражировать по всей стране. По окончанию тренингов координаторам торжественно были вручены сертификаты.
Два дня пролетели незаметно, и координаторы увезли с собой массу впечатлений и новых знаний. Надеемся, что полученная информация станет полезной в их деятельности и взаимодействие с Ресурсным центром превратится в плодотворное и постоянное сотрудничество.

 

                 

                 ]