Негізгі бет /
Хабарландыру
25.11.2013
В Казахском национальном педагогическом университете имени Абая состоится защита диссертации на соискание ученой степени доктора философии PhD Бисенбаевой Жанат Николаевны на тему: «Формирование коммуникативной компетенции на основе современных педагогических технологий» по специальности 6D010300 - Педагогика и психология. Диссертация выполнена в Казахском национальном педагогическом университете имени Абая. Язык защиты- русский. Научные консультанты: Шаханова Розалинда Аширбаевна - доктор педагогических наук, профессор, КазНПУ имени Абая. Мехмет Таспинар - PhD, профессор, университет Гази, г. Анкара, Турция. Рецензенты: Туманова Айнагуль Бектасовна - доктор филологических наук, профессор, Казахско-Британский технический университет. Майгельдиева Шарбан Мусабековна - доктор педагогических наук, профессор, Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата. Защита состоится 25 декабря 2013 года, в 11:00 часов в Диссертационном совете «6D010000 - Образование» при КазНПУ имени Абая. Адрес: 050010, г. Алматы, ул. Джамбула 25, 3 этаж, 309 аудитория. адрес сайта - www.kaznpu.kz; e-mail: amirova57@mail.ru
АННОТАЦИЯ Формирование коммуникативной компетенции у будущих офицеров на основе современных педагогических технологий Бисенбаева Жанат Николаевна
Актуальность исследования. Реализация государственной политики в области образования, становление национальной модели образования в контексте Болонского процесса требуют изучения сегодняшнего состояния и проблем высшего и послевысшего образования. Приоритетной задачей же обучения будущих офицеров по специальности является формирование у них коммуникативной компетенции, необходимой для квалифицированной информационной и творческой деятельности в области военного дела. Актуальность проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность предопределили выбор темы исследования: «Формирование коммуникативной компетенции у будущих офицеров на основе современных педагогических технологий». Объект исследования учебно - воспитательный процесс современного военного вуза. Предмет исследования - процесс формирования коммуникативной компетенции в процессе изучения английского языка у курсантов военного вуза, офицеров, будущих переводчиков, на основе современных педагогических технологий. Цель исследования - теоретическое обоснование и методическое обеспечение процесса формирования коммуникативной компетенции у будущих офицеров. - В соответствии с поставленной целью и сформированной гипотезой в исследовании решались следующие задачи: 1.Обосновать компетентностный подход как методологическую основу формирования коммуникативной компетенции у будущих офицеров. 2.Проанализировать состояние исследуемой проблемы в теории и практике высшего военного образования, выявить сущностные характеристики понятия «коммуникативной компетенции». 3.Разработать модель формирования коммуникативной компетенции у офицеров, будущих переводчиков с использованием современных педагогических технологий в военном вузе. 4. Определить педагогические условия успешной реализации процесса формирования коммуникативной компетенции у будущих офицеров при использовании современных педагогических технологий в военном вузе. 5. Разработать и экспериментально проверить методику формирования коммуникативной компетенции у офицеров, будущих переводчиков, с использованием современных педагогических технологий в военном вузе. Теоретической базой исследования являются: философские положения в области теории образования; теории диалога культур, теории общения и межкультурной коммуникации, теории деятельности и развития личности, - диалектическая теория познания; основные идеи и положения: системного, компетентностного, социокультурного. - психологические концепции роли языка в общении в организации жизнедеятельности личности; - теория мышления; - психолого - педагогические идеи и диагностика коммуникативных потребностей; коммуникативного и личностно - ориентированного подходов; - теоретические и практические аспекты понятия «коммуникативная компетенция»; Научная новизна исследования заключается в обосновании теоретико-методологических основ формирования коммуникативной компетенции у будущих офицеров. Уточнена сущностная характеристика и структурные компоненты коммуникативной компетенции, определена ее ведущая и системообразующая роль среди других профессиональных компетенций у офицеров, будущих переводчиков. - спроектирована и разработана модель формирования коммуникативной компетенции у офицеров, будущих переводчиков, на основе взаимосвязанных подходов системного, компетентностного, коммуникативного, социокультурного и базирующихся на них принципах с интеграцией взаимосвязанных компонентов (проектно-целевого, содержательного, организационного, контрольно-оценочного) в целостную и управляемую систему. Раскрыта особенность модели в отражении специфики и условий обучения офицеров, будущих переводчиков, иностранному языку в военном вузе. - разработана и апробирована методика, раскрывающая целенаправленный поэтапный процесс качественных преобразований всех компонентов коммуникативной компетенции у офицеров, будущих переводчиков, которая обеспечивает переход на более высокий уровень их сформированности. Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования апробированы через представление материалов выступлений на международной научно - практической конференции, на межвузовских научно - практических конференциях, на заседаниях кафедры психолого - педагогических специальностей Института магистратуры и PhD докторантуры КазНПУ им.Абая и кафедры европейских языков военного института.Основные результаты исследования нашли отражение в научных публикациях, учебно-методическом пособии и в статьях, опубликованных в изданиях, включенных в реестр ККСОН РК. Также издана статья в журнале с импакт-фактором «Model of the communicative competence formation » - ISSN 1877-0428 Procedia-Social and Behavioral journal. Нидерланды Структура диссертации обусловлена целью и задачами исследования, их логической связью, последовательностью и взаимообусловленностью этапов исследования. Она состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений, проиллюстрирована таблицами, схемами и диаграммами.
|