Негізгі бет
Жаңалықтар
07.04.2023 Рефлексивная практика - важный исследовательский навык педагога
Цель мероприятия - обсуждение актуальности и внедрения в учебный процесс рефлексивной практики как основы профессионального самосовершенствования педагога и повышения его исследовательской активности.
Семинар проводился по плану НИР кафедры и в рамках грантового проекта «Теория и технология развития исследовательской активности преподавателей вуза на основе интеграции в практику неформальных форм исследований как Action Research».
В мероприятии приняли участие директор Института педагогики и психологии Г.А.Абаева, заведующая кафедрой Ш.Ж.Колумбаева, а также ППС КазНПУ им. Абая, ГП «Институт Тольяттинского государственного университета ОМГПУ» (Россия), КазНУ им. аль-Фараби, ЕНУ им. Л.Н.Гумилева, КазНацЖенПУ, КУТиИ им. Ш.Есенова, Агротехнического университета им. С.Сейфуллина, КарГУ им. Е.Букетова, Университета «Туран», КАУ, АО «АТУ», АФ СПБГУП, учителя НИШ ХБН Алматы, докторанты и магистранты.
На основе содержательных выступлений спикеров семинара: профессора-исследователя КазНПУ им. Абая А.Е.Берикхановой, Академического директора JOO High Schools Н.Р.Елшибекова, пост-докторанта Б.О.Сапаргалиевой были раскрыты виды и функции педагогической рефлексии, ее влияние на исследовательскую активность преподавателей, обсуждены основные механизмы, рычаги стимулирования и этапы внедрения рефлексивной практики в профессиональную деятельность преподавателей, а также рассмотрены успешные зарубежные модели рефлексивного преподавания Великобритании, США, Финляндии.
В ходе обсуждения ключевых моментов семинара выступили заведующая кафедрой, профессор КазНПУ им. Абая Ш.Ж.Колумбаева, доцент Ж.К.Ибраимова, учитель-эксперт НИШ ХБН г. Алматы Д.К.Байдильдинова, профессор АФ СПБГУП Л.О.Сарсенбаева, старший преподаватель Ф.Б.Асилбаева. Профессор Тольяттинского государственного университета И.В.Руденко изъявила желание провести совместный методологический семинар, доцент кафедры педагогики и методики преподавания Д.А.Писаренко активно включился в обсуждение методов стимулирования педагогов к исследовательской деятельности и дал конструктивную обратную связь.
|