Біз туралы | Главная /
Есенова Мария Ибрашевна
Есенова Мария Ибрашевна
КРАТКАЯ АВТОБИОГРАФИЯ Родилась в с. Байркум Южно-Казахстанской области. В 1965 году окончила среднюю школу имени Н.В.Гоголя и в 1969 году физико-математический факультет Казахского государственного женского педагогического института по специальности «Математика» (с отличием). После окончания института проходила стажировку при кафедре математического анализа КазГУ им. С.М.Кирова. С 1971 года по 1998 год работала на должностях ассистента, старшего преподавателя, доцента на математических кафедрах КазГосЖенПИ. В 1998-1999 г. работала главным научным сотрудником лаборатории содержания и стандартов высшего образования Института высшего образования КАО им. И.Алтынсарина. Окончила аспирантуру при КазПИ им. Абая и в 1987 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Особенности подготовки студентов педвуза к формированию учебно-познавательных умений учащихся (на материале преподавания профилирующих дисциплин отделения математики физико-математического факультета)» и получила ученую степень кандидата педагогических наук. В 2003 году присвоено ученое звание доцента по специальности «Педагогика». В 1986-1995г.г. работала в должности заместителя декана физико-математического факультета, в 2004-2008г.г. работала заведующей общей кафедрой подготовительного отделения, в 2015 году и.о. зав. кафедрой математики КазГосЖенПИ. В 2000-2020 годы работала доцентом, и.о.профессора математических кафедр КазНацЖенПУ. С 14 сентября 2020 года работаю доцентом кафедры Методики преподавания математики, физики и информатики Института математики, физики и информатики Казахского национального педагогического университета им.Абая. Совмещаю научную и преподавательскую деятельность.
ОБРАЗОВАНИЕ
УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ
ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ В бакалавриате: Математический анализ, Высшая математика, Математика для экономистов, Методика преподавания математики, Практикум по решению математических задач, Элементарная математика и др. - На казахском и русском языках. В магистратуре: Технология научно-исследовательской работы по методике преподавания математики.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - тематика исследований, количество публикаций. Работаю в научном направлении «Совершенствование научно-методической подготовки будущих учителей математики». 155 публикаций. Научные статьи: The essence of the concept «Mathematical literacy». - Қазақ мемлекеттік қыздар педагогикалық университеті Хабаршысы №1(61) 2016. - Алматы: «Қыздар университеті»; Некоторые вопросы подготовки будущих учителей математики к развитию учебных компетенций учащихся / Евразийский Союз Учёных (ЕСУ) №10 (19), 2016. «Актуальные проблемы в современной науке и пути их решения» 24 междунар. конф. 28.04.2016. Москва; Математиканы оқуға үйрену білігінің оқушылардың білім сапасын арттырудағы орны /Вестник КазНИТУ, №3, 2016; Формирование математической грамотности учащихся / Znanstvena misel journal. The journal is registered and published in Slovenia. №7, 2017 (ISSN 3124-1123); Компоненты математической грамотности учащихся / Вестник Казахского национального педагогического университета им.Абая, серия "Физико-математические науки "№2 (58), 2017. (ISВN 1728-7901); To the question of forrmation of mathematical literacy of students: / В Материалах международной научно-практ. конф. «Наука, образование и производство в условиях Четвертой промышленной революции». Караганда: КарГУ. - 2018. (ISBN 978-9965-07-785-2.); Кәсиби-педагогикалық пәндерді оқытуда синергетиканың идеяларын пайдаланудың теориялық негіздері / V халықаралық түркі әлемі зерттеулері симпозиумы 11-13 қазан, 2018 ж. Материалдары жинағы. - Алматы: Qyzdar universiteti. (ISBN 978-601-224-964-4); Methodical features of the formation of mathematical literacy /Bulletin of Kazakh state womens teacher training university, №1(77), 2019, 85-89c. (ISBN 978-9965-07-785-2.); К вопросу формирования учебных компетенций учащихся основной школы / Наука и жизнь Казахстана, №6/2, 2020, 177-182 с. (ISBN 978-601-346-007-9.); Подготовка будущих учителей математики к педагогической деятельности в условиях обновленного содержания образования., Цифровая трансформация обучение: Образование, наука, индустрия, Сборник материалов международной научно-практической онлайн конференции. Казнацженпу, Алматы, 25 қазан 2021ж. С. 237-241; 10 сыныпта «Туынды және оның қолданылуы» тақырыбына технологиялық картаның мазмұнын жобалау., «Жаңартылған білім беру мазмұны жағдайында мектеп пен жоғары оқу орындарында математика мен физиканы оқытудың өзекті мәселелері» атты халықаралық ғылыми-практикалық конференция, Абай атындағы ҚазҰПУ, Алматы, 25-26 қараша, 2021 ж.
Учебники и учебные пособия: Математикадан типтік есептер шығару әдістемесі - 1. Оқу құралы. - Алматы: «Қыздар университеті», 2015.- 240 б. (Даулеткулова А.Ө. ж.т.б. мен авт. бірл.) (ISBN 978-601-224-622-3); Алгебра и начала анализа. ОГН. 10 класс Учебник Алматы: Мектеп, 2014. - 160с. (в соавт. с Абылкасымовой и др.) (ISBN 978-601-07-0022-2); Алгебра және анализ бастамалары. ҚГБ. 10-сынып Оқулық Алматы: Мектеп, 2014. - 168б. (в соавт. с Абылкасымовой и др.) (ISBN 978-601-07-0014-7); Алгебра және анализ бастамалары. ҚГБ. 11сынып. Әдістем. нұсқау мұғалім. үшін. - Алматы: Мектеп, 2015.-88 б. (Әбілқасымова А.Е., Жадраева Л.У. мен авт. бірл.); (ISBN 978-601-07-0388-9); Алгебра и начала анализа. ОГН. 11 класс. Метод. рук-во. Пособие для учителей. - Алматы: Мектеп, 2015. (в соавт. с Абылкасымовой и Жадраевой Л.У.) (ISBN 978-601-07-0526-5); Математикалық талдау 1. Оқу құралы. - Алматы: ТОО «Лантар Трейд». 2018. - 165 с. (ISBN 978-601-7975-22-7).
← Кері оралу |
050010, Қазақстан Республикасы
|
Кеңсе: 291-48-74, 291-37-23 (факс)
Қабылдау комиссиясы: 8(727)291-57-68
Call-орталығы: 8 (727) 221 85 14
Психологиялық қызмет секторы: 8 700 976 89 97
Азаматтарды жеке мәселелері бойынша қабылдау
|
«Шапағат» студенттерге цифрлық қызмет көрсету орталығы Кірушілер статистикасы
|