қазақша · русский · english
 
Біз туралы
 
   Главная / Қасым Балқия Қасымқызы

Қасым Балқия Қасымқызы

 

КРАТКАЯ АВТОБИОГРАФИЯРодилась в Баянауле, окончила Павлодарское педагогическое училище, КазПИ имени Абая, аспирантуру института языкознания Национальной Академии Наук РК.Далее, защита кандидатской диссертации, работа в вузах г. Алматы, докторантура, защита докторской диссертации по филологии. Работает в КазНПУ

 

ОБРАЗОВАНИЕ

Образовательное учреждение

Квалификация

Дата окончания

КазПИ имени Абая

Учитель

1974

НАН РК Институт языкознание

аспирантура

1981

КазНПУ имени Абая

докторантура

1998

 

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ

Наименование ученой степени

Область науки

Дата выдачи диплома

Кандидат филологических наук

Филолологические науки

1992

Доктор филологических наук

филологии

2002

 

УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ

Наименование ученого звания

Дата присвоения

Доцент

1997

Профессор

2005

 

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ (перечень по уровням подготовки)

В бакалавриате: Подготовлены и выпущены исследовательские работы по проблемам словообразования казахского языка, морфологии, сравнительной грамматики тюркских языков, лексикографии, лескикологии, семасиологии, когнитивной лингвистики, терминологии и методики обучения казахскому языку и учебные материалы для специалистов казахского языка и для русскоязычной аудиториии и на казахском языке.

В магистратуре: мотивология тюркских языков, когнитивная семантика.

В докторантуре: функциональной грамматики;

 

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - тематика исследований, количество публикаций (указать 5 значимых) Работает над проблемами, относящимися к области когнитивной науки, и словобразовании казахского и тюркских языков, словообразователной семантике и др. «Казахская грамматика», (авторское сообщество, - Астана, 2002);«Сравнительная грамматика тюркских языков» (Учебное пособие, 2013); «Когнитивная лингвистика: Познавание. Мотивация» (Монография, 2014); Когнитивная лингвистика - Павлодар, 2018; «Словообразование казахского языка» (Учебное пособие; 2014, 2016); «Метафорное название: когнитивно-семантическое самообразование» (Монография, 2015);«Слообразование: семантика, мотивация»  (2003, 20007); и др.

Два статьи, написанные мной и опубликованные в журналах с импакт-фактором) (Metaphorical name: cognitive-semantic self-education. Journal Franse , vol.17, Issue 85-2, 706-728 p., 2015. E- IISN: 1012-1)

 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-тематика исследований, количество публикаций (указать 5 значимых). Опубликовано учебников, методические пособии, методических рекомендаций. Учебник «Методика обучения казахскому языку» (5В011700)  под грифом МОиНРК был издан.,«Профессиональный  казахский  язык» (Договор №38 от 01.04.2011г.); «Словообразование казахского языка: практические и лабораторные работы»  (Практикум словообразования казахского языка, выпущенный в соответствии ТИПО. - Алматы: КИЦОО,, 2007, 150 с. - 9,5 п.л.) Было выдано авторское свидетельство, утвержденное Департаментом интеллектуального права МЮ РК;Электронный учебник. «Когнитивная лингвистика»- Павлодар, 2018;  (для студентов ВУЗов). (на казахском языке) и др.

 

НАГРАДЫ Двукратный обладатель государственного гранта «Лучший преподаватель высшего учебного заведения» 2007 и 2014 гг., была награждена за особый труд в системе образования орденом «За особый труд в развитии науки Республики Казахстан» (2008) и медалью  имени Ы.Алтынсарина «За достижения в педагогической  работе» (2010); «Почетный сотрудник КазНПУим. Абая» (2016); «Почетный гражданин Баянаулского района» (2019).

 


← Кері оралу