қазақша · русский · english
 
 
 
09.04.2021

Месяц науки на кафедре русского языка и литературы

 

Мероприятия Месяца науки продолжились научной конференцией, которая прошла 8 апреля 2021 года на кафедре русского языка и литературы Института филологии и полиязычного образования. Все преподаватели кафедры выступили с докладами в четырёх секциях.

 

В докладах на секции «Проблемы преподавания русского языка студентам нефилологических специальностей» были освещены различные аспекты методики преподавания русского языка: интеграция словесности и ИКТ-технологий, развитие коммуникативных навыков студентов, специфика преподавания русского языка в онлайн-формате, использование интерактивных методов обучения, технологии дистанционного обучения, особенности изучения отдельных тем программы и другие.

 

Доклады на секции лингвистики были посвящены самым актуальным проблемам различных аспектов современной лингвистики: психолингвистика, лингвоконцептология, социолингвистика, гендерная, когнитивная и аксиологическая лингвистика, лингвокультурология.

 

На заседании секции «Методика преподавания русского языка и литературы» участники обсудили важнейшие проблемы преподавания филологических дисциплин в школе и вузе: достижения современной лингводидактики, интегрированный подход к обучению, проблемы дуального и дистанционного обучения в вузе, способы формирования читательской компетенции и другие.

 

Секция литературоведения предложила участникам разнообразные литературоведческие подходы. В докладах были представлены литературоведческий психоанализ, лингвопоэтический подход к стихотворному тексту, исследования по жанрологии и т.д. Темы докладов также охватывали широкий круг проблем и литературных эпох: изучение онейрических приёмов в эпических поэмах, рецепция американской темы в русской литературе, поэтика литературы non fiction и другие.

 

Научная новизна и практическая значимость тем докладов вызвали живой интерес участников конференции и определили конструктивное обсуждение. Такие встречи важны и полезны тем, что позволяют коллегам принять участие в продуктивном диалоге, без которого невозможна научная работа.

 

  

 

  




Вернуться назад