1 Личные данные:
Мовкебаева Зульфия Ахметвалиевна,
Профессор, доктор педагогических наук
zmovkebaewa@mail.ru
2 Образование:
Окончил(а): КазПИ им.Абая, дефектологический факультет, 1988 г.
Защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Теория и методика преподавания русского языка»,1999 г.
Защитила докторскую диссертацию по специальности «Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)», 2010 г.
3 Академический опыт:
1988-1990 гг: Преподаватель кафедры олигофренопедагогики Карагандинского педагогического института
1990-1998 гг: Логопед детского сада № 319 г. Алматы
1991-2002 гг: Старший преподаватель кафедры логопедии и психопатологии КазНПУ имени Абая
2002-2009 гг: Доцент кафедры специальной педагогики КазНПУ имени Абая.
2009-2013 гг: Доцент кафедры психолого-педагогических специальностей Института магистратуры и докторантуры PhD КазНПУ имени Абая
2013-2015 гг: Заведующая кафедрой психологии и специального образования Института магистратуры и докторантуры PhD КазНПУ имени Абая
Сентябрь 2015-настоящее время: директор Ресурсного консультативного центра по инклюзивному образованию для вузов РК и превентивной суицидологии при КазНПУ имени Абая
4 Неакадемический опыт:
1. Руководитель авторской группы по разработке Государственных стандартов послевузовского образования (Магистратура, Докторантура) по специальности «Дефектология»
2. Автор проектов образовательных программ международного образца для бакалавриата, магистратуры и докторантуры по специальности «Дефектология (Специальное образование)»
3. Автор ряда нормативно-правовых документов по специальному образованию.
4. Руководитель научных работ магистрантов-победителей международных (в г. Киеве (Украина), 2012 г. - 3 место, 2013 г. - 2 место) и Республиканских предметных олимпиад (1-3 места).
5. Эксперт проекта ЮНИСЕФ по проведению ситуационного анализа положения детей с инвалидностью в РК (ноябрь 2012 г.)
6. Научный консультант проекта ООФ «Школа для всех» по разработке спецкурса «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования для педагогических специальностей высших учебных заведений РК» гранта Фонда СОРОС-Казахстан (2013).
7. Разработчик фундаментального проекта МОН РК «Научно-педагогические основы модернизации специального педагогического образования в Республике Казахстан в условиях кредитной системы обучения» (2009-2011г.);
8. Разработчик проекта по бюджетной программе 120 МОН РК «Грантовое финансирование» на тему: «Теоретико-методологические основы профессионального развития научно-педагогических кадров на этапе послевузовского образования» (2012-2014 г.).
9. Разработчик внутривузовского проекта КазНПУ им.Абая «Вузовский консультационно-практический Центр поддержки студентов с ограниченными возможностями, как средство реализации инклюзивного подхода в образовании» (.2011г.)
10. Разработчик внутривузовского проекта КазНПУ им.Абая «Формирование интеллектуального потенциала нации в условиях высшей школы» (2012г.)
11. Разработчик внутривузовского проекта КазНПУ им.Абая «Новые образовательные программы для подготовки педагогических кадров с учетом перехода на 12-летнее обучение»(2013)
12. Руководитель внутривузовского проекта КазНПУ им.Абая на тему: «Содержание подготовки педагогических кадров в ВУЗе в контексте инклюзивного образования» (2013)
13. Руководитель внутривузовского проекта КазНПУ им.Абая на тему: «Моделирование консультационно-практического центра в ВУЗе как координирующего органа практической реализации инклюзивного образованияв регионе» (2014)
5 Членство 1. Член Рабочей группы Совета по образованию при ИК ЕврАзЭС по сотрудничеству в области инклюзивного образования (2012,2013гг.)
2. Член Рабочей группы Совета по образованию при ИК ЕврАзЭС по созданию согласованной системы подготовки и переподготовки преподавательских кадров(2012,2013 гг.).
3. Председатель подсекции (Дефектология) УМС по специальностям «Образование» РУМС высшего и послевузовского образования МОН РК на базе КазНПУ им.Абая (2012-2015 гг)
4. Член УМС по специальности «Социальная педагогика и самопознание» РУМС высшего и послевузовского образования МОН РК на базе КазГосЖенПУ (2014, 2015 г)
5. Эксперт Национального научно-технического центра 2012,2013, 2014 г.
6. Член редакционого совета украинского научно-методического журнала «Научковний часоспис» (Киев, Украина)
7. Член редакционного совета Республиканских научно-методических журналов «Справочник руководителя школьного учреждения», «Справочник руководителя дошкольной организации», «Справочник классного руководителя», «Дошкольное образование в Казахстане».
8. Член редакционной коллегии Вестника КазНПУ им. Абая серии «Специальная педагогика» и серии «Молодые ученые Казахстана».
6 Награды и премии:
1. Звание и грант «Лучший преподаватель ВУЗа 2013 года»
2. Медаль КазНПУ им. Абая «Үздік ұстаз» (2014 г.)
3. Диплом 2 степени Республиканских педагогических чтений в АО «Өрлеу» (2013 г.)
4. Грамота ректора КазНПУ им. Абая (2013 г.)
7 Список публикаций за последние 3 года
1. The professional competence of teachers in inclusive education. - Procedia-Social and Behavioral Journal (ISSN: 1877-0428) - Cyprus- ICER, 2013. (Оралканова И., Убайдуллыкызы Э.)
2. Нормативная правовая основа инклюзивного образования. - Справочник руководителя образовательного учреждения. - № 2(74), 2013.- С. 52-59
3. Подготовка детей с нарушениями речи к школьному обучению. - Справочник руководителя дошкольной организации. - № 3 (15), 2013. - С. 72-78.
4. Основные направления развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. - Сб. мат.заоч.науч.-практ. Конф. с межд. участием: «Логопедическая работа по развитию связной речи у детьми с тяжелыми нарушениями речи» - СПб: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2013. - С. 69-74.
5. Основы логопедии: таблицы и схемы. - Алматы: ИП «Сагаутдинова М.Ш.», 2012. - 1-е изд. -172 с.
6. Основы логопедии: таблицы и схемы. - Алматы: ИП «Сагаутдинова М.Ш.», 2013. - 2-е изд. -172 с.
7. Дошкольная логопедия: Теория и практика. - Алматы: ИП «Сагаутдинова М.Ш.», 2013. - 189 с.
8. Развитие речи и обучение грамоте дошкольников и младших школьников с умственной отсталостью. - Алматы: САТР, 2009. - 78 с. Л.Б.Баряева, Е.Т. Логинова, Л.В. Лопатина, Р.Сулейменова
9. Развитие речи и обучение грамоте детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. - Алматы: ТОО «Центр САТР», 2013. - 132 с. .Б.Баряева, Е.Т. Логинова, Л.В. Лопатина, Р.Сулейменова
10. Основы инклюзивного образования (учебное пособие). - Алматы: L-Pride, 2013. - 280 с. Искакова А.Т., Закаева Г., Айтбаева А.Б., Байтурсынова
11. Основы инклюзивного образования (методическое пособие). - Алматы: L-Pride, 2013. - 24 с. Искакова А.Т., Закаева Г., Айтбаева А.Б., Байтурсынова
12. Вопросы подготовки педагогических кадров в Республике Казахстан к работе в условиях инклюзивного образования. - Педагогика и психология. - № 2 (15) - 2013. - С. 6-11.
13. Готовность студентов педагогических специальностей к совместному обучению с людьми с ограниченными возможностями. - Сб. Эффективные инструменты современных наук. - Руснаука, Чехия, 2013. (Ботбаева С.)
14. Развитие инклюзивного образования в Республике Казахстан. - Вестник КазНПУ им. Абая (Сер. «Специальная педагогика»).-№ 1-2(32-33), 2013.- С. 67-70.
15. Кохлеарлы имплантанттары бар балалардың коммуникативті дағдыларын дамытудағы негізгі бағыттар. - Вестник КазНПУ им. Абая (Сер. «Специальная педагогика»).-№ 1-2 (32-33), 2013.- С. 31-34. (Бейсенова А.)
16. Проблемы развития мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - Вестник КазНПУ им. Абая (Сер. «Специальная педагогика»).- № 1-2(32-33), 2013.- С. 130-133.(Жакупова Д.)
17. Мектеп жасына дейінгі кохлеарлы имплантантациясы бар балалардың коммуникативті дағдыларын ерелшеліктері. - Сб. Материалов Второго Межд. Симпозиума «Социология образования». - Алматы: КазНПУ им. Абая, 2013. - С.80-84. (Бейсенова А.)
18. Теоретико-инновационная модель подготовки магистрантов и докторантов в условиях педагогического вуза. - Педагогика и психология. - №3 (16). - 2013. - С6-10. (Пралиев С.Ж., Тургунбаева Б.А., Абсатова)
19. Формирование у педагогов профессиональных навыков организации деятельности по интеллектуальному развитию ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях семейного воспитания. - Формирование интеллектуального потенциала нации в условиях высшей школы.-Алматы, 2012. - С.267-275.
20. Инклюзивный детский коллектив. - Справочник руководителя образовательного учреждения. - №6 (78), 2013. - С. 58-64.
21. Инклюзивное образование. - Алматы: ИП «Сагаутдинова М.Ш.», 2013. - 200 с. (Денисова И.А., Оралканова И.,Джакупова Д.)
22. Expression of Inclusive Education Teachers` Professional Competence Life Science Journal 2013;10(4). - Р. 2691-2697. (Alvyra Galkienе, I.Oralkanova, A., Edigenova, R. Asilova)
23. Учебная среда в инклюзивных ДО-Справочник руководителя дошкольной организации.-№3(27),2014.-С.53-57.
24. Есту кабілеті закымдалған кіші мектеп жасындағы окушылардың диалогтік сөйлеу тілінің ерекшеліктері Вестник КазНПУ им. Абая (Сер. «Специальная педагогика»).- № 3(34), 2013.- С. 4-7. Бухарбаева К.З.
25. Зиятында ауыткуы бар кіші мектеп жасындағы балалардың моторлы аясын дамыту үшін атқарылатын педагогикалық жұмыстың жағдайы. - Вестник КазНПУ им. Абая (Сер. «Специальная педагогика»).- № 3(34), 2013.- С. 36-40. Кырыкбаева А.
26. Методические рекомендации по подготовке педагогов к внедрению инклюзивного образования. - Алматы: ИП «Сагаутдинова М.Ш.», 2013. - 165 с. (Денисова И.А.,Оралканова И.,Джакупова Д.)
27. Анализ результатов выполненных научных исследований и проектов. - Ранее вмешательство в развитие детей с особыми потребностями.-Алматы,2013.- С.23-29.(Хакимжанова Г.Д.,Ерсарина А.К.)
28. Зиятында ауыткуы бар балалардың моторлы аясының даму ерешеліктері. - Труды Института магистратуры и докторантуры PhD. - Алматы, 2014. - Выпуск 19. - С. 111-115. (Кырыкбаева А.)
29. Войлоковаляние как средство развития мелкой моторики дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата// Сб. Европейская наука XXI века- Руснаука, Польша, 2014 (Жакупова Д.С.)
30. Қазақстан республикасындағы мүмкіндігі шектеулі тұлғалар мен мүгедектерді мамандыққа даярлау// Вестник КазНПУ им. Абая (Сер. «Специальная педагогика»).- № 1(36), 2014.- С. 32-34. (Капалова С.)
31. Метод прикладного поведеческого анализа в обучении аутичных детей// Вестник КазНПУ им. Абая (Сер. «Специальная педагогика»).- № 1(36), 2014.- С. 53-55. (Чувашев Ю.)
32. Жалпы білім беретін мектеп оқушыларының жзуындағы ерекше қателердің таралуы// Вестник КазНПУ им. Абая (Сер. «Специальная педагогика»).- № 2(37), 2014.- С. 30-34. (Ибдиминова Г.Н.)
33. Модернизация профориентационной работы в ВУЗе Педагогика и психология. - №2 (19).-2014. - С32-35.
34. Организация инклюзивного образования в школах //Справочник классного руководителя. - №9 (69), 2014. - С. 52-55.
35. Индивидуальный подход к детям с ограниченными возможностями//Справочник руководителя образовательного учреждения. - №5 (89), 2014. - С. 52-55.
36. Учебная среда в инклюзивной ДО //Справочник руководителя дошкольной организации. - №3 (27), 2014. - С. 53-57.
37. Организация учебного пространства в инклюзивном классе//Справочник руководителя образовательного учреждения. - №10 (94), 2014. - С. 53-57.
38. Формирование готовности родителей «обычных» детей к инклюзивному образованию//Справочник руководителя дошкольной организации. - №10 (34), 2014. - С. 66-68.
39. Инклюзивное образование - значимый ресурс//Сб. Труды обл. образ.форума «Реализация государственной программы развития образования РК на 2011-2020 гг: Теория и практика инклюзивного образования». - Тараз, 4.04.2014. - С. 6-10.
40. Профессионально-трудовая деятельность лиц с ограниченными возможностями и инвалидов как важный экономический ресурс развития общества. - Сб. Ұлттық біліктілік жүйесі мен кәсіби стандарттар негізінде білім мазмұнын жобалау- Алматы: КазГосЖенПУ, 2014. - С. 98-101.
41. Подготовка педагогических кадров в ВУЗе к инклюзивному образованию//Мат. Респ. Науч.-практ. Конф. «Психологическая наука и практика как основа успешного развития современного общества».-Алматы,16.05.2014.-С.43-46.
42. Социально-психологическая устойчивость студенческой молодежи в условиях социально-политических и экономических рисков//Мат. Межд. Науч-практ. Конф. «Академик Тулеген Тажибаев - основатель психологической и педагогической науки в Казахстане».- Алматы: КазНПУ им. Абая, 2014. - С. 19-21.
43. Организация инклюзивного дошкольного образования в Республике Казахстан//Мат. Межд. Науч-практ. Конф. «Дошкольное образование в Казахстане и мировом пространстве: опыт, современное состояние и перспектива», к 80-летию проф. А.К. Менжановой. - Алматы: КазГосЖенПУ, 2014. - С. 18-20.
44. Ценностные ориентации и профессиональные компетенции педагога, работающего в условиях инклюзивного образования//Сб. Мат. Респ. Конф. «Инклюзивті білім беру барлығына қолжетімді білім беру», Щучинск, 2014 (Оралканова И.А.)
45. Проблемное поле специальной педагогики и психологии//Вестник КазНПУ им. Абая (Сер. «Специальная педагогика»).-№ 1(40), 2015.
46. Анализ состояния готовности учителей начальных классов к работе в условиях инклюзивного образования//Успехи современного естествознания. 2014. - 2014. Импакт - фактор РИНЦ = 1,574. - С. 629-634. (Оралканова И.А.)
47. The development of inclusive education in the Republic of Kazakhstan//BULLETIN DEUROTALENT-FIDJIP Editions du JIPTO ) (Romilly sur SeineISSN: 2101-5317. - 2014. - №4. - С. 8-11.Импакт - фактор по РИНЦ = 0,69.
48. Профориентационная работа в условиях автономной деятельности и самостоятельности вузов//BULLETIN DEUROTALENT-FIDJIP Editions du JIPTO - Romilly sur Seine ISSN: 2101-5317. - 2014. - №3. - С. 38-41. Импакт - фактор по РИНЦ равен = 0,69.
49. Включение детей с ограниченными возможностями развития в общеобразовательный процесс. Рекомендовано к изданию УМС РУМС МОН РК. - Алматы: ИП «Сагаутдинова М.Ш.», 2014. - 241 с. (Оралканова И.А.)
50. Методы научных исследований в специальной педагогике и психологии Рекомендовано к изданию УМС РУМС МОН РК. - Алматы: ИП «Сагаутдинова М.Ш.», 2014. - 145 с.
51. Сборник «Материалы научно-исследовательской практики магистрантов 2-го курса». - Алматы: ИП «Сагаутдинова М.Ш.», 2014. - 235 с.
52. Монография «Инклюзивное образование в Республике Казахстан: проблемы и перспективы» - Алматы: ИП Сагаутдинова, 2014. - 190 с.
53. Учебная среда в инклюзивных ДО //Справочник руководителя дошкольной организации. - №3 (27), 2014. - С. 53-57.
54. Современные подходы в подготовке учителей-дефектологов в РК//Вестник КазНПУ им. Абая (Сер. «Специальная педагогика»).- № 4(39), 2014.- С. 4-7.
55. Есту қабілеті зақымдалған жасөспірімдердің сөздік ес процесін дамыту//Мат межд. Конф. «Педагогика и современные аспекты физического воспитания».- Украина, 2015. - C. 86-93. (Батколдина У.Б.)
56. Зияты зақымдалған балаларды патриоттық-адамгершілік сезімге тәрбиелеу ерекшеліктері// Мат.межд.конф. «Педагогика и современные аспекты физического воспитания».- Украина, 2015.- C. 93-101. (А. А. Хаби)
57. Модернизация подготовки учителей-дефектологов в высших учебных заведениях// Мат межд.конф. «Педагогика и современные аспекты физического воспитания».- Украина, 2015. - С. 134-141.
58. Работа по переходу к инклюзивному образованию//Справочник руководителя образовательного учреждения. - №3 (99), 2015. - С. 82-84.
59. Содержание деятельности по формированию у детей с ОНР школьной готовности в условиях специальных дошкольных организаций//Специальное и инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: мой опыт. - Москва: УМЦ «Добрый мир», 2015. - С. 153-156.
60. Отношение студентов к совместному обучению со сверстниками, имеющими ограниченные возможности развития//Сб.Мат. VIII межд. науч-практ. Конф.молодых ученых и студентов, посвященной памяти профессора Р.Е. ЛЕВИНОЙ (г. Курск, 27 февраля 2015 г.). - С.85-89.
61. Методика развития физической готовности к школе//Справочник руководителя дошкольной организации. - №5 (41), 2015. - С. 70-74.
62. Эксперементтік оқыту барысында есту кабилеті зақымдалған оқушылардың ауызша байланыстырып сөйлеу тілін калыптастыру динамикасы//Сб. «Материалы научно-исследовательской практики магистрантов 2-го курса»-Алматы: ИП Сагаутдинова, 2015. - С. 51-57.
63. Формирование готовности учителей общеобразовательных школ к работе в условиях инклюзивного образования //Сб. «Материалы научно-исследовательской практики магистрантов 2-го курса».-Алматы:ИП Сагаутдинова,2015.-С.57-62.
64. Мотивация студентов-дефектологов к профессиональной деятельности: ценностные ориентации //Сб. «Материалы научно-исследовательской практики магистрантов 2-го курса». - Алматы: ИП Сагаутдинова, 2015. - С. 62-57. (Капаева С.А.)
65. Динамика развития мотивационной сферы у дошкольников с нарушениями слуха//Сб. «Материалы научно-исследовательской практики магистрантов 2-го курса». - Алматы: ИП Сагаутдинова, 2015. - С.68-75. (Коныратова А.А.)
66. Зият бұзылысы бар балаларды отансүйгіштікке тәрбиелеудің маңыздылығы //Сб. «Материалы научно-исследовательской практики магистрантов 2-го курса». - Алматы: ИП Сагаутдинова, 2015. - С. 75-79. (Хаби А.А.)
67. Есту кабилеті зақымдалған балаларды мамандыққа бағдарлау жұмыстарының ерекшеліктері Сб. «Материалы научно-исследовательской практики магистрантов 2-го курса». - Алматы: ИП Сагаутдинова, 2015. - С. 79-83. (Капалова С.К.)
68. Жалпы білім беретін мектеп оқушыларың жазуындағы ерекше қате түрлері//Вестник КазНПУ им. Абая (Сер. «Специальная педагогика»).- № 2(41), 2015.- С. 38-42. (Тухышова А.С.)
69. Содержание деятельности по формированию у детей с общим недоразвитие речи готовности к школе в условиях специальных дошкольных организаций // Специальное и инклюзивное образование детей с предельными возможностями здоровья: моем опыте. - Москва: Центр "Добрый мир", 2015 - С. 153-156.
70. Отношение студентов к совместному обучению с ровесниками, имеющих ограниченные возможности развития // Материалы VIII международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной памяти профессора R.Е. Левина (Курск, 27.02.2015 г.). - P.85-89.
71. Методика развития физической готовности к школе // Справочник руководителя дошкольной организации. - №5 (41). -2015. - С. 70-74.
72. Формирование готовности педагогов общеобразовательных школ к работе в условиях инклюзивного образования // Сборник "Материалы исследовательской практики магистрантов 2-го курса". - Алматы: ИП. "Сагаутдинова М.Ш.", 2015.- С.57-62.
73. Динамика развития мотивационной сферы для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха // Сборник "Материалы исследовательской практики магистрантов 2-го курса". - Алматы: ИП. "Сагаутдинова М.Ш.", 2015.- С.68-75.
74. Разработка для детей фонематического способности//Справочник руководителя дошкольной организации. - №9 (45). - 2015. - С. 76-81.
75. Формирование профессиональных компетенций у специальных педагогов в условиях модернизации системы специального образования // Вестник КазНПУ имени Абая (Серия «Специальная педагогика») .- № 3 (42), 2015.- С. 10-13.
76. Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями в высших учебных заведениях // Материалы «Опыт Казахстана, реализующего инклюзивного образования: проблемы и перспективы» Республиканский научно-практическая конференция. - 27.10.2015. - С.9-11.
77. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в высших учебных заведениях// Мат. Межд. конф. «Инновации в образовании: поиски и решения», НАО им. Ы.Алтынсарина, 20 ноября 2015. - Т. 2. - С.209-211.
78. Роль консультационно-практических центров в реализации инклюзивного образования в ВУЗах//Мат. Межд. Науч.-практ конф.«Непрерывное профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями». - Минск, БГУИР 17-18 декабря 2015. – С.62-64.
79. Монография «Инклюзивное образование: теория и практика». - Алматы: ИП Сагаутдинова, 2016. – 117 с.
80. Готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования//Справочник руководителя дошкольной организации -№2 (50). -2016. - С. 53-57.
81. Профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями развития//Мат. Респ.науч-практ.конф. с межд. участием «Суицид и конфликтология как феномены ХХI века». - Секция 4. «Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями развития». - Алматы, 24-26 декабря 2015. – С.3-5.
82. Организация самостоятельной работы магистрантов в условиях кредитно-модульной системы обучения//Международный журнал экспериментального образования.- №2 (часть 2). - 2016.- С.273-276. Импакт-фактор РИНЦ (двухлетний) = 0,532 (по данным на 01.02.2016). Импакт-фактор РИНЦ (пятилетний) = 0,250 (по данным на 01.02.2016) (в соавтор.с Мовкебаевой Г.А.)
83. Модернизация программ высшего образования с учетом потребностей лиц, имеющих инвалидность//Мат. V Межд.науч.-практ.конф.«Специальное образование: традиции и инновации». - Минск, 14 – 15 апреля 2016 года, БГПУ им. Максима Танка.
84. Инклюзивті білім беруді кіріктіруге педагогтарды дайындау бойынша әдістемелік ұсыныстар. - Алматы: ИП Сагаутдинова, 2016. – 175 с. (в соавтр. с Оралкановой И.А., Бейсеновой А.Б.)
85. Психикалық дамуы кешеуілдеген балалардың танымдық қабілеттерін анықтау бағытының педагогикалық-психологиялық аспектілері//Мат. Респ.науч-практ.конф. с межд. участием «Суицид и конфликтология как феномены ХХI века». - Секция 3. «Профессиональное повышение квалификации психологов в условиях развития психологической службы в системе образования, здравоохранения и юстиции в области суицида и конфликтологии». - Алматы, 24-26 декабря 2015. – С.3-5.
86. Агрессивтілікті зерттеудің теориялық аспектілірі//Мат. Респ.науч-практ.конф. с межд. участием «Суицид и конфликтология как феномены ХХI века». – Секция 2. «Организация методической и практической помощи для школьных и медицинских психологов по превентивной суицидологии». - Алматы, 24-26 декабря 2015. – С.3-5.
87. Проблемы молодежного суицида в современных условиях//Мат. Респ.науч-практ.конф. с межд. участием «Суицид и конфликтология как феномены ХХI века». – Секция 1. - Алматы, 24-26 декабря 2015. – С.3-5.
88. Сал аурунының психикалық даму ерешелі ктері// Мат. Респ.науч-практ.конф. с межд. участием «Суицид и конфликтология как феномены ХХI века». – Секция 4. «Психология и девиантное поведение». - Алматы, КазНПУ им. Абая: Улагат, 2015. (соватр.Қуанәлі М.А., Құзыриден Б.Д.)
89. К проблеме педагогического конфликта в высшей школе//Мат. ХI межд.науч-практ.конф.«Wyksztalcenie I nauka bez granic». – Przemysl, 7-15 декабря 2015. – С.54-55.(соавтор. Абишева Ж.А., Куанали М.А., Исалиева С.Т.)
90. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВР//Справочник классного руководителя. - №3(87) 2016. – С. 92-95.
91. Современная модель подготовки специального педагога//Вестник КазНПУ им. Абая (Сер. «Специальная педагогика»).-№ 1(44), 2016. - С. 6-9
92. Реализация общеметодических принципов инклюзивного образования//Методист организации образования. - №4(16). – 2016. – С. 69-72.
93. Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования на современном этапе//Мат. 111 Межд. Научно-практ. Конф. «Инновации в образовании: поиски и решения». – Астана: НАО им. Ы.Алтынсарина, 26-27 мая 2016. – С. 15-18.
94. Функции педагога в инклюзивном образовании//Справочник руководителя дошкольной организации -№5 (53). -2016. - С. 89-92.
95. Педагогтың инклюзивті білім берудегі қызметі//Мектепке дейінгі ұйым басшысының анықтамалығы. - №5 (53). -2016. – Б.44-48.
96. Роль ресурсных консультативных центров в обеспечении доступности образовательного процесса для студентов-инвалидов// Мат научной конференции «Педагогіка і сучасні аспекти фізичного виховання». – 21-22 апреля 2016 г. – Краматорск: ДДМА,2016. – С.264-271.
97. Балалардың фонематикалық икемдерін дамыту//Мектепке дейінгі ұйым басшысының анықтамалығы. - №9 (45). -2015. – Б.31-48.
98. Формирование пространственно-графических навыков//Справочник руководителя дошкольной организации. - №8 (44), 2015. – С. 55-63.
99. Взаимодействие в инклюзивном образовании//Справочник руководителя образовательного учреждения. - №8(104). – 2015. – С. 81-88.
100. Кеңістік-графикалық машықтарды қалыптастыру//Мектепке дейінгі ұйым басшысының анықтамалығы. - №8 (44). -2016. – Б.9-17.
101. Инклюзівті білім берудегі өзара әрекеттестік// Білім беру ұйымының әдіскері- №8 (104). -2015. – Б.34-42.
102. Мектепке баруға дене дайындағы әдістемесі// Білім беру ұйымының әдіскері- №5 (41). -2015. – Б.25-29.
103. Ата-аналардың инклюзивті білім беруге дайындалығы//Сынып жетекшісінің анықтамалығы- №12 (84). -2015. – Б.25-28.
104. ДМШ балаларды психология//Сынып жетекшісінің анықтамалығы- №3 (87). -2016. – Б.48-51.
105. Педагогтың инклюзивті білім беру жағдайларында жұмысқа дайындығы//Мектепке дейінгі ұйым басшысының анықтамалығы. - №2 (50). -2016. – Б.8-12.
106. Инклюзивті білім берудің жалпы әдістемелік қағидаттарын іске асыру//Білім беру ұйымының әдіскері- №4 (16). -2016. – Б.25-28.
107. Психолого-педагогическое сопровождение Справочник руководителя образовательного учреждения. - №7(115), 2016. – С.78-87.
108. Психологиялық-педагогикалық сүйемелдеу Білім беру мекемесі басшыларының анықтамалығы- №7(115), 2016. – С.33-41. The ratio of students of
109. higher educational institutions for joint training with disabled people31 st International Congress of Psychology ICP 2016, Yokohama. A.Beisenova, B.Mazhinov
110. Проблемы и перспективы реализации инклюзивного образования в вузах Мат.межд.науч.-практ.форума «Инклюзивное образование: актуальные проблемы и перспективы». – Астана: ЕНУ им.Л.Н.Гумилева, 15.10.2015. – С.10-14. The model of formation of readiness of teachers to work in conditions of inclusive education International Journal of Environmental and Science Education. - ISSN: 1306-3065. - №11. – 2016. - Current impact factor SCOPUS: 1.05 Oralkanova I., Mazhenov B., Beysenova A.,
111. Belenko О.
112. Монография «Инклюзивное образование: теория и практика» Алматы: ИП Сагаутдинова, 2016. – 117 с.
113. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях общеобра-зовательной школы: учебное пособие. А.: Изд.центр CopyLand, 2016. – 80 с. Қуанәлі М.А.
114. Девиантты мінез-құлық психологиясы: оқу құрал А.: Изд.центр Copy Land, 2016. – 63 с. Қуанәлі М.А.
115. Инклюзивті білім беру негіздері. Учебное пособие. - Рекомендовано УМС РУМС Алматы: ЖК Балауса, 2016. – 320 А.Т. Искакова, Г.Закаева, А.Б.Айтбаева, А.А.Байтурсынова
116. Электронный учебник «Инклюзивное образование» ГУ имени Шакарима города Семей. – Семей, 2016. Оралканова И.А.
117. Формирование ученического коллектива//Справочник классного руководителя. – №9(93). – 2016. -С. 60-63.