қазақша · русский · english
 
О нас
 
   Главная / Кариев Адлет Дюсембаевич

Кариев Адлет Дюсембаевич

 

Краткая автобиография

Родился 28.02.1985 году в г. Семей. В 2009 году окончил бакалавриат Семипалатинского государственного педагогического института. Магистерскую степень получил в Семипалатинском государственном педагогическом институте по специальности «Педагогика и методика начального обучения» (2011 г.). В 2019 году завершил очную аспирантуру Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема по направлению подготовки «44.06.01 Образование и педагогические науки», направленность «Общая педагогика», с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь». В 2020 году успешно защитил кандидатскую диссертацию на тему «Становление субъектности студента с использованием интерактивных образовательных технологий в вузе» по специальности 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования. Решением Высшей аттестационной комиссией Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в 2021 году была присвоена ученая степень «кандидата педагогических наук». В 2022 году успешно прошел процедуру признания диплома кандидата наук в Республике Казахстан.

2010-2014 гг. - работал преподавателем кафедры педагогики в Государственном университете имени Шакарима г. Семей. 2014-2016 гг. - работал старшим преподавателем, а затем начальником отдела науки и международных связей в Университете Алматы. В период 2019 по 2023 гг. работал в Казахском национальном женском педагогическом университете. В данном университете занимал следующие должности: старший преподаватель, заместитель декана по научной деятельности и инновациям Высшей школы Педагогики и психологии, программный лидер (зав. кафедрой) кафедры дошкольного и начального образования. С 1 июля 2022 года по 1 июля 2023 года прошел научную стажировку в Вильнюсском университете по программе «Болашак».

 

ОБРАЗОВАНИЕ 

Образовательное учреждение

Квалификация

Дата окончания

Семипалатинский педагогический колледж имени М.О.Ауэзова

 Учитель начальных классах и учитель информатики начальной школе»

2003-2006

Семипалатинский государственный педагогический институт

Бакалавр  педагогики и методики начального обучения

2006-2009

Университет «Кайнар» (Семей)

 Бакалавр информационных систем

 

2006-2009

Семипалатинский государственный педагогический институт

Магистр педагогических наук  по специальности «Педагогика и методика начального обучения»

2009-2011

Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема

 Исследователь, преподаватель-исследователь по направлению подготовки «44.06.01 Образование и педагогические науки», направленность «Общая педагогика», аспирантура

 

2016-2019

Московский городской педагогический университет

Магистр по направлению подготовки «44.04.02 - Психолого-педагогическое образование», направленность (профиль) образовательной программы «Современные техники консультирования детей с особыми образовательными потребностями»

2020-2022

Омский государственный педагогический университет

Магистр по направлению подготовки «44.04.01 Педагогическое образование», направленность (профиль) образовательной программы «Информационные технологии в физико-математическом образовании»

2020-2022

Алтайский государственный университет

Магистр по направлению подготовки «37.04.01 Психология», направленность (профиль) образовательной программы «Психологическое консультирование»

2020-2023

 

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ 

Наименование ученой степени

Область науки

Дата выдачи диплома

Кандидат педагогических наук

13.00.08 - Теория и методика профессионального образования.

2021

 

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ 

В бакалавриате: Управление IT проектами, Медиасловесность, Практикум по созданию мультимедийных образовательных продуктов, Практикум по развитию цифровой грамотности младших школьников, Информационно-коммуникационные технологии в преподавании школьных дисциплин, Интеллектуальные информационные системы.

В магистратуре: Технология оценивания в начальном образовании, Академическое письмо, Киберпедагогика.

 

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сфера научных исследований:

- Становление субъектности студента вуза.
- Педагогика и методика преподавания в высшей школе.
- Развитие исследовательских и проектных компетенций педагогов.
- Педагогическое сопровождение исследовательской (проектной) деятельности обучающихся.
- Психологическое консультирование.
- Инклюзивное образование.
- Психолого-педагогическое сопровождение внеучебной деятельности студентов с особыми образовательными потребностями.
- Информационные технологии в физико-математическом образовании.
- Мульти-профессиональное образование специалистов дошкольного и начального образования.


Имеет более 200 публикаций. Наиболее значимые публикации:

Главы в коллективных монографиях, индексируемые в базе данных Scopus.

1. Vargas-Hernández J.G., Kariyev A.D. Didactic strategies for meaningful learning. // Advancing STEM Education and Innovation in a Time of Distance Learning, 2022, pp. 47-72

2. Vargas-Hernández J.G., Vargas-González O.C., Castañeda-Burciaga S., Kariyev A.D. Meaningful learning didactic strategies in higher education. // Cases on Responsive and Responsible Learning in Higher Education, 2023, pp. 54-72

Статьи в журналах, включенных в базу данных Scopus и Web of Science.

3. Крежевских О.В., Кариев А.Д. Выявление компетенции мультипрофессионального командообразования у студентов и ее влияния на эффективность командного взаимодействия // Интеграция образования. 2022. Т. 26, № 1. С. 8-35. DOI: 10.15507/1991-9468.106.026.202201.093-110

4. Маралов В.Г., Кариев А.Д., Крежевских О.В., Кудака М.А., Агеева Л.Е., Агранович Е.Н. Субъектность, самоэффективность и психологическое благополучие: сравнительное исследование российских и казахстанских студентов // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 10. С. 135-149. DOI: 10.31992/0869-3617-2022-31-10-135-149

5. Khibina N., Salimzhanova A., Khibina Z., Kariyev A. Distance Learning during the COVID-19 Pandemic: Stress Factors for Female School and University Teachers in Kazakhstan and Kyrgyzstan // European Journal of Contemporary Education. 2023. 12(2): 493-508. DOI: 10.13187/ejced.2023.2.493

6. Halian I., Popovych I., Vovk V.A, Kariyev A., Poleshchuk L., Halian O. Correlation of the coach`s qualities and junior athletes` self-efficacy // Journal of Physical Education and Sport, 2023, 23(7), pp. 1621-1630. DOI:10.7752/jpes.2023.07199

 

 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Опубликовано более 15 учебных и методических работ.

1. Кариев А.Д. Дидактика начальной школы / А.Е. Дмитриев, Ю.А. Дмитриев А.Д. Кариев - Алматы: ТОО «Полиграфия-сервис и Ко», 2017. - 264 с.

2. Кариев А.Д. Педагогическое сопровождение внеурочной исследовательской (проектной) деятельности учащихся начальных классов: учебное пособие / А.Д. Кариев, Б.Е. Фишман, Е.Н. Агранович, Т.Б. Байназарова, Л.Е. Агеева - Алматы: ТОО «Полиграфия сервис и Ко» 2022. - 286 с.

3. Kariyev A. Interactive learning technologies in higher education: textbook / A. Kariyev. - Аlmaty: Daryn, 2023. - 161 c

4. Кариев А.Д. Жоғары оқу орнындағы интерактивті оқыту: оқу құралы. - Алматы: Дарын, 2023. - 225 б.

5. Электронный учебник «Интерактивті педагогика» (свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом, № 33663 от «17» марта 2023 года).

 

НАГРАДЫ 

Двукратный обладатель Государственной научной стипендии для молодых ученых по педагогическим наукам 2013-2014гг., 2019-2020гг.». 

Обладатель международной стипендии «Болашак» (2022-2023 гг.).

 

 


← Вернуться назад