Впервые в Казахстане и России 16 марта 2016 г. на базе Казахского национального педагогического университета им. Абая (Алматы, Казахстан), Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева (Красноярск, Россия), Лесосибирского педагогического института - филиала Сибирского федерального университета (Лесосибирск, Россия) и ряда школ городов Алматы, Красноярска, Лесосибирска и Ачинска, а также при участии представителей IT-бизнеса проведен показательный экспериментальный мега-урок в рамках международного образовательного кластера.
Участниками международного образовательного кластера из Казахстана являются профессорско-преподавательский состав (Е.Ы. Бидайбеков, Г.Б. Камалова, Б.Г. Бостанов), докторанты и магистранты кафедры информатики и информатизации образования КазНПУ им. Абая, а также учащиеся 10 класса и учитель информатики (Г.К. Маметова) специализированной гимназии №12 им. Ш.Уалиханова. Роль координатора исполняет докторант PhD специальности «6D011100-информатика» кафедры информатики и информатизации образования КазНПУ им. Абая Ж.К. Аккасынова.
Тема и цели мега-урока - обучение школьников программированию игровых программ, обучение студентов, магистрантов педвузов технологии проведения мега-уроков и освоение роли дистанционных тьюторов, повышение квалификации практикующих учителей в области сетевых и облачных технологий, совместные исследования преподавателей вузов и реализация их идей для развития образования будущего.
На мега-уроке с приветственным словом к участникам обратился научный руководитель проекта, доктор педагогических наук, профессор базовой кафедры информатики и информационных технологий в образовании КГПУ им. В.П. Астафьева Николай Инсебович Пак. Затем менеджер IT-фирмы Digital Mind Development Маргарита Хамитова рассказала о профессии программиста. Мастер-класс об этапах разработки игровых программ провел кандидат физико-математических наук, доцент базовой кафедры информатики и информационных технологий КГПУ им. В.П. Астафьева Дмитрий Валерьевич Романов.
Основная идея организации и проведения международного мега-урока в такой форме заключается в повышении мотивации учащихся к изучению программирования, которая является одной из наиболее трудно поддающихся к освоению темой в школе. Международный характер мега-урока позволяет стирать границы и устанавливать связь с зарубежными университетами с целью достижения совместного сотрудничества.
Сформированы несколько внутришкольных групп в каждой школе и одна международная группа, в состав которой вошли учащиеся из разных школ образовательного кластера. Учащиеся вовлечены в познавательную, учебно-исследовательскую, практико-ориентированную, творческую деятельность, связанную с разработкой игровых программ. За каждой группой закреплены студенты, магистранты педвузов, исполняющие роль тьюторов.
В следующий раз, 13 апреля 2016 г. планируется проведение завершающего мега-урока по программированию, на котором будут подведены итоги совместной работы групп учащихся школ, выполненной при кураторстве студентов, магистрантов, учителей информатики и преподавателей вузов, образующих международный образовательный кластер.