Main
News
25.05.2021 Актуальные проблемы педагогического образования
21 мая 2021 года в Казахском национальном педагогическом университете имени Абая состоялось заседание Учебно-методического объединения - Группы управления проектами в области образования «Педагогические науки» Республиканского учебно-методического Совета МОН РК.
В пленарном заседании в режиме онлайн приняли участие представители высших учебных заведений Казахстана, Центра социальной адаптации и профессионально-трудовой реабилитации детей и подростков с нарушениями умственного и физического развития, Национального научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования, Управления образования г. Алматы. Были рассмотрены актуальные вопросы об изменениях в Профессиональном стандарте «Педагог» по направлениям подготовки педагогических кадров, о вновь разработанных карточках профессий («Специальный педагог» и «Педагог-психолог»), об опыте организации педагогической практики в КазНПУ им.Абая, о проблемах подготовки кадров по направлению «Педагогика и психология», о разработке образовательной программы «Сурдоперевод и жестовый язык».
Модератором заседания выступила и.о.проректора по стратегическому развитию и интернационализации КазНПУ имени Абая Актолкын Кулсариева.
С докладами выступили: заведующий кафедрой дошкольной и психолого-педагогической подготовки Карагандинского университета имени академика Е.А. Букетова Наталья Мирза, директор Ресурсного консультативного центра по инклюзивному образованию для вузов РК при КазНПУ имени Абая Зульфия Мовкебаева, директор Департамента по академическим вопросам КазНПУ имени Абая Хайролла Жанбеков, руководитель команды проекта «Педагогика и психология» КазНПУ имени Абая Айгерим Кошербаева, директор Института педагогики и психологии КазНПУ имени Абая Галия Абаева.
Заслушав доклады и обсудив актуальные проблемы педагогического образования, участники заседания УМО РУМС обменялись мнениями. В итоге были выработаны рекомендации для вузов Республики Казахстан, осуществляющих подготовку педагогических кадров.
После пленарного заседания были проведены секционные заседания по направлениям подготовки педагогических кадров Учебно-методического объединения - Группы управления проектами (УМО-ГУП), где были рассмотрены вопросы о новых задачах, поисках новых методов, технологий в подготовке будущих учителей музыки, учителей/педагогов с предметной специализацией общего развития (художественное образование, графика и проектирование, основы права и экономики), учителей/педагогов по естественнонаучным предметам (математика, физика, информатика, химия, биология и география), учителей/педагогов по гуманитарным предметам (история), по педагогике и психологии, по специальной педагогике.
|