қазақша · русский · english
   
  Main  News
09.11.2022

Устойчивый рост: Abai University вошел в топ лучших университетов Азии

 


 

Вуз занял 147-ю позицию среди 760 участников и вошел в 20% лучших азиатских университетов.


8 ноября 2022 года опубликованы результаты международного рейтинга QS World University Rankings: Asia-2023, в котором Abai University занял 147-ю позицию среди 760 участников, вошел в 20% лучших университетов Азии. Abai University смог показать достойный результат и приблизиться к отметке топ-100 региона, сообщает Vecher.kz со ссылкой на пресс-службу вуза.

 

Подъем азиатских университетов и сдвиг от периферии к центру глобального образовательного пространства - одно из самых значительных событий современности. Следует пояснить, если в 2022 году Казахстан оценивался в рамках субрегиона QS EECA University Rankings - развивающиеся страны Европы и Центральной Азии, то в этом году впервые все страны Азии были объединены в один крупный мегарегион, включая Китай, Японию, Южную Корею, страны Юго-Восточной Азии, имеющие высоко конкурентную на мировой арене систему высшего образования.

 

В данном рейтинге от Казахстана приняли участие 32 университета. Возглавили азиатский рейтинг и заняли первые три места Пекинский университет, Национальный университет Сингапура, Университет Цинхуа (Китай).

 

В Центрально-Азиатском регионе уверенно лидируют казахстанские вузы: КазНУ им. аль-Фараби, ЕНУ им. Л.Н.Гумилева и Сатпаев Университет, на четвертом месте расположился КазНПУ им. Абая. Ближайшие соседние страны представлены Американским университетом в Центральной Азии (Кыргызстан), Ташкентским институтом инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (Узбекистан) и Таджикским национальным университетом. Замыкают Центрально-Азиатский региональный рейтинг Каракалпакский государственный университет, Казахский национальный женский педагогический и Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами.

 

Методология рейтинга QS опирается на анализ таких ключевых показателей, как «академическая репутация», «репутация среди работодателей», «соотношение ППС и студентов», «сотрудники со степенью PhD», «цитирования на статью», «количество публикаций», «международные исследовательские связи», «доля иностранных ППС и студентов», а также «академическая мобильность» (входящая и исходящая). По трем из них наш университет получил высокие места в рейтинге.

 

Наилучший результат по индикатору «доля иностранных ППС» - 61 строчка рейтинга, что во многом объясняется развитым сотрудничеством с зарубежными учеными, в особенности в рамках деятельности Института Сорбонна-Казахстан.

 

Показатель «соотношение преподавательского состава к числу обучающихся» - 79. Этот индикатор является косвенным доказательством приверженности университета качеству и оценивает соотношение штатных преподавателей на сотню студентов. Чем больше академический ресурс, занятый в образовательном процессе, охватывающем преподавание, наставничество и разработку учебных программ, тем выше качество обучения.

 

Необходимо отметить, что такой важный показатель, как «академическая репутация», демонстрирующий устойчивость и узнаваемость университета в глобальном академическом пространстве, экспертным сообществом QS оценен положительно - 84 место. В основе его оценки - применение метода опроса, проводимого среди авторитетных ученых, имеющих публикации в международных журналах, индексируемых в БД Scopus. В этом году для выявления ведущих университетов мира по исследовательскому компоненту учитывалось мнение более 150 тысяч ученых со всего мира.

 

По двум категориям «академическая мобильность» (исходящая мобильность) и «репутация среди работодателей», соответственно, мы заняли позиции 133 и 138. Развитие академической мобильности является одним из показателей интернационализации университета и позволяет обучающимся интегрироваться в международное образовательное пространство.

 

«Нам в дальнейшем необходимо уделить внимание вопросам достаточного финансирования исходящей академической мобильности и стремиться повысить ее показатели. Знаем, что репутация университета среди работодателей растет, которая выражается, прежде всего, в востребованности выпускников педагогических специальностей, что в свою очередь свидетельствует о качестве предоставляемого образования. На сегодня выпускники университета работают, как в самых отдаленных уголках страны, так и в крупных городах и соседних Центрально-Азиатских странах», - отметили в пресс-службе вуза.

 

В последнее время исследовательская деятельность университета показывает динамику устойчивого роста. Увеличивается количество публикаций в международных журналах с высоким импакт-фактором и процентилем, а также их цитируемость. Научная продуктивность, производительность университета заметно повысилась, а научные связи активно развиваются. Место, полученное по консолидированным научным показателям, соответствует 301+. Эта позиция выявляет будущий вектор развития - международные исследовательские связи станут нашей точкой роста.

 

Abai University впервые принял участие в рейтинге QS Asia University Rankings-2023 и продемонстрировал свое устойчивое положение в мировой системе высшего образования. Исходя из этого на региональном, Центрально-Азиатском уровне, университет реализовал свое стратегические видение стать лидером педагогического образования, готовящего педагогов новой формации. На уровне Казахстана университет также является бесспорным флагманом педагогического образования. Анализ итогов рейтинга показал сильные и слабые стороны, над которыми университет будет системно и планомерно работать для дальнейшего совершенствования показателей и продвижения в международном рейтинге университетов QS Asia.

 

 

09.11.2022 г.

Источник: vecher.kz