Main
News
23.02.2023 Ход реализации международного исследовательского проекта по изменению климата
21 февраля 2023 года прошло предфинальное заседание участников международного исследовательского проекта «Содействие подготовке учителей в сфере образования в области изменения климата посредством сотрудничества между Азиатскими центрами передового опыта в области образования в интересах устойчивого развития (ATECCE)».
Этот международный совместный исследовательский проект посвящен изменению климата в рамках устойчивого развития, а также разработке «Азиатской рамочной программы педагогического образования для обучения по вопросам изменения климата» для распространения через региональное сотрудничество и обмен передовым опытом в области образования для устойчивого развития (ОУР).
Заседание прошло в онлайн-формате, участвовали ППС и студенты вузов-участников проекта, представители университетов-участников из девяти азиатских стран - Китая, Индии, Индонезии, Японии, Казахстана, Малайзии, Монголии, Филиппин и Таиланда, а также партнерские учебные заведения Европы. Цель - обмен информацией о ходе разработки, внедрения и оценки программ подготовки учителей в области изменения климата в каждом учебном заведении.
Члены исследовательской группы Института естествознания и географии под руководством директора К.Д.Каймулдиновой совместно с сотрудниками Департамента международного сотрудничества выступили с докладами о ходе работы по внедрению дисциплин по изменению климата в учебные планы образовательных программ, темы по ЦУР в читаемые курсы, а так же о проведенных мероприятиях по Целям устойчивого развития: Международный молодежный форум, круглые столы с учеными из Узбекистана и лекции приглашенного профессора из Международного центра зеленых технологий и инвестиционных проектов (г. Астана) в 2022 году.
Мероприятие прошло на высоком уровне. Финальная встреча планируется в Индонезии, где будут разработаны «Азиатская рамочная программа подготовки учителей для образования в области изменения климата» и руководство по ее распространению на основе опыта всех учреждений региона и мира.
|