Main
News
07.04.2023 Декада науки: День докладов ППС кафедры русского языка и литературы
Традиционно в рамках Декады науки КазНПУ имени Абая в Институте филологии прошел День докладов ППС кафедры русского языка и литературы. Преподаватели выступили с докладами в четырех секциях. В программе было заявлено 43 доклада, в онлайн-режиме выступили 37 человек.
На заседании секции лингвистики участники обсудили актуальные проблемы различных направлений современного языкознания: психолингвистики, социолингвистики, когнитивной лингвистики, лингвокультурологии, этнолингвистики, интегративной лингвистики, а также семантических исследований, прикладной лингвистики и переводоведения.
В докладах в секции «Проблемы литературоведения» были представлены теория и методика изучения прозаических произведений, исследования по жанрологии, процессы развития современной казахской детской литературы, опыт использования подкастинга для популяризации казахской литературы и т.д.
Доклады в секции методики были посвящены важнейшим проблемам преподавания филологических дисциплин в школе и вузе: достижения современной лингводидактики, аксиологический подход к обучению, проблемы цифровизации и дистанционного обучения в вузе, преимущества и эффективность электронных учебников, практика применения кейс-стади, CLIL-технологии в обучении русскому языку и литературе в вузе и другое.
В докладах в секции «Проблемы преподавания русского языка студентам нефилологических специальностей» были освещены различные аспекты методики преподавания русского языка: использование интерактивных методов обучения, инновационных технологий на занятиях русского языка, формирование языковой и коммуникативной компетенции в сфере языка будущей специальности, интегрированное лингво-предметное обучение профессиональному русскому языку, особенности организации СРС (на примере метода проектов), групповых форм работы, стратегии рефлексии при работе с текстом, специфика преподавания русского языка иностранным учащимся и другие вопросы.
Актуальность тем докладов и выход на практическое применение в образовательной деятельности вызвали живой интерес участников конференции и активную научную дискуссию. Важность и значимость подобного диалога бесценна, поскольку без него немыслима научная работа.
|