Main
News
19.06.2023 Международная научная коллаборация с Кембриджским университетом: инновационные инсайты
С 14 по 21 июня 2023 года в рамках фундаментального проекта «Теория и технология развития исследовательской активности преподавателей вуза на основе интеграции в практику неформальных форм исследований как Action Research» исследовательская группа КазНПУ имени Абая в составе руководителя проекта А.Е.Берикхановой, исполнителей - Б.О.Сапаргалиевой, Ж.К.Ибраимовой, Ф.Б.Асилбаевой, Д.К.Байдильдиновой проходит курсы повышения квалификации в Кембриджском университете (Великобритания).
Семинары проводятся на базе Хомертон колледжа доктором Элейн Уилсон. Цель - повышение квалификации по проблеме исследовательской активности преподавателей вузов на основе системной интеграции в практику вуза неформальных форм организации исследований как Action Research.
15 июня в работе семинара принял участие директор колледжа Саймон Вулли, он поделился ценными идеями о развивающем потенциале системы повышения квалификации преподавателей вузов и озвучил приоритеты дальнейшего сотрудничества. План семинара был разработан Элейн Уилсон с учетом запросов исследовательской группы проекта.
Основные инсайты с первых дней семинаров связаны с идеями организации эффективных образовательных изменений, с ключевыми ролями преподавателей во внедрении реформ, с повышением ответственности в изучении собственной практики, с исследованием проблем диагностирования реальных педагогических проблем и нахождением их решений через Action Research и Lesson study, с разработкой классификаций основных форм исследований.
16 июня в семинаре участвовал ассоциированный преподаватель Кембриджского университета Чарли Петит, который поделился своим профессиональным опытом по использованию методов системного анализа педагогической практики и отметил важность Action Research как методологии исследования, являющейся двигательным механизмом постоянного и непрерывного развития педагога как практика. Были обсуждены перспективы дальнейшего сотрудничества.
Участники проекта поделились теоретическими и практическими результатами фундаментального исследования, рассказали о структуре и содержании Концепции повышения исследовательской активности ППС через Action Research, лаборатории Action Research, методологических семинарах и тренингах, которые системно проводились в течение года.
|