қазақша · русский · english
   
  Main  News
25.11.2014

Институт «Сорбонна-Казахстан»  при КазНПУ имени Абая

 

   Казахстан сегодня активно интегрируется в мировое образовательное пространство через вхождение в глобальную сеть университетов, интернационализацию связей, сопоставимость учебных программ высших учебных заведений, создание предпосылок для взаимного признания документов о высшем образовании. Двойной диплом - стержень всех международных программ нашего университета: мы рассматриваем программы с двойным дипломом как наиболее стойкую форму сотрудничества между учреждениями высшего образования.
Открытию Института Сорбонна - Казахстан предшествовала большая работа проведенная коллективами Казахского национального педагогического университета имени Абая и Университета Сорбонна Париж ситэ.
   17 сентября 2013 года, был подписан Меморандум о сотрудничестве между Университетом Сорбонна Париж ситэ и Казахским национальным педагогическим университетом имени Абая.
29 мая 2014 года Президент Университета Сорбонна города Парижа г-н Жан-Ив Мэриндоль и ректор КазНПУ им.Абая, профессор Пралиев С.Ж. подписали Дополнительное соглашение к Меморандуму о создании двух магистерских двудипломных программ, где согласованы все необходимые условия - финансирование, отбор обучающихся, содержание образовательных программ, сроки обучения, тип и статус выдаваемых документов об образовании и т.д.
    Прием осуществлялся с 1 июля 2014 года в соответствии с требованиями «Типовых правил приема на обучение в организации образования» Министерства образования и науки Республики Казахстан. В конкурсе приняли участие 130 претендентов из различных регионов Казахстана: Петропавловска, Караганды, Астаны, Костаная и Алматы. Министерством образования и науки Республики Казахстан на 2014/2015 учебный год было выделено 60 государственных образовательных грантов.
В отборе принимали участие профессора Университета Сорбонна Париж ситэ и сотрудники Генерального консульства Французской республики в
г.Алматы. Была сформирована казахско-французская комиссия для проведения собеседования и рассмотрения личных дел претендентов.
На основании протокола конкурсной комиссии издан приказ о зачислении 60 магистрантов.
С 1 сентября 2014 г. начата подготовка по двум программам: «Международный диалог в условиях глобализации» и «Управление изменениями в современном мире». Наши выпускники получат одновременно французский диплом по названным образовательным программам и казахстанский диплом государственного образца по специальностям: «Международные отношения» и «Менеджмент». Преимущества получения образования по такой схеме совершенно очевидны: за тот же период обучения обучающийся приобретает два диплома, имеющих законный статус в двух странах. В период обучения магистранты не только приобретают знания в гуманитарной области, но и получают бесценный опыт работы по французской методике, осваивают принципы выполнения тех или иных заданий, привыкает к нестандартным для казахстанского студента подходам к освоению материала. Диплом Сорбонны по данным программам, без сомнений, является безусловным преимуществом выпускников этих программ в глазах не только французских, но и иных иностранных, а также международных компаний-работодателей.
Несомненно, что такой проект способствует межгосударственным интеграционным процессам. 11 сентября 2014 года делегация Парламентской группы дружбы «Франция - Центральная Азия» Сената Франции посетила КазНПУ им. Абая в следующем составе: г-н Андре Дюлэ - сенатор, глава делегации и группы дружбы «Франция - Центральная Азия»; г-жа Доминик Жийо, бывший министр образования; г-жа Катерин Прокачия; г-н Мишель Лафландр - исполнительный секретарь группы дружбы «Франция - Центральная Азия».
Стороны выразили удовлетворение динамичным развитием казахстанско-французского сотрудничества в сфере высшего образования на примере создания и открытия Института «Сорбонна-Казахстан» в структуре КазНПУ им. Абая.
Сенаторы посетили Институт «Сорбонна-Казахстан», где прочитали лекцию для магистрантов. Состоялась дискуссия в форме вопросов и ответов.

Опыт КазНПУ, его активная роль в организации международного обмена между высшими учебными заведениями, демонстрируют не только современность и эффективность этой педагогической модели, но и указывают на ее глобальную востребованность.