Объявлен прием работ на IV Международный конкурс эссе
В 2024 году состоится IV Международный конкурс эссе на тему «Образование и наука в эпоху цифровизации», в честь 125-летия выдающего казахского ученого, основателя Национальной академии наук, академика Каныша Сатпаева. Организатор мероприятия - Совет молодых исследователей КазНПУ имени Абая. В конкурсе могут принять участие все молодые ученые и педагоги в возрасте до 40 лет.
Прием работ: осуществляется по почте zhas_zerteushiler@mail.ru. Эссе принимаются на казахском, русском и английском языках.
Предельное время приема работ (дедлайн): до 8 апреля т.г. Внизу авторской работы должна быть информация о себе (номер телефона, адрес электронной почты, название учреждения или организаций, город).
Участники, занявшие 1, 2, 3 и поощрительные места, будут награждены денежными призами и дипломами.
ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ЭССЕ
Эссе должно быть написано на основе следующих вопросов:выражение личной точки зрения;теоретическое обоснование и фактические доказательства (аргументы);приведение терминов и цитат;использование разных подходов, основанных на критическом мышлении;соблюдение законов логики;использование методов сравнения и обобщения;грамотность (орфографическая, грамматическая и стилистическая);ссылаемость на авторов;взятие за основу требования академического письма и написание на одном из трех языков (қазахский, русский, английский).
План написания эссе:
1. Введение (около 20% объема эссе). Включает в себя суть темы, ряд логически и стилистически связанных структур. На этом этапе очень важно, чтобы соискатель правильно поставил вопрос, на который ищет ответ в исследовании, и, кроме того, требуется последовательность доказательств в поддержку ответа. Например, могут искать ответы на следующие вопросы: «Важна ли тема, над которой я сейчас работаю?», «Какие понятия, по моему мнению, может включать эта тема?» и т.п.
2. Основная часть (около 70% объема эссе). Выбранная проблема и рассматриваемый основной вопрос включают теоретические и практические основы. Этот раздел предполагает наличие доказательств и анализа, а также необходимо обосновать аргументы и позиции, отличные от вашей собственной позиции, по теме. Основное содержание эссе в этой части. Следовательно, на основе подзаголовков, важно систематизировать доказательства (использование логических данных или рассуждений), т.е. необходимо обосновать представленные доказательства/анализ. При необходимости, качестве инструмента для анализа, возможно использование таблицы, графики, диаграммы, а также свой собственный опыт.
3. Заключение (около 10% объема эссе). Заключение - аргументированный вывод и резюме по теме. Резюмирует эссе или переопределяет смысл и значение того, что было сказано в основном разделе. Рекомендуемые методы для формулирования вывода: повторение, описание, цитата, эффективное доказательство. Заключение можно сделать, придерживаясь очень важного элемента, дополняющего эссе, такого как ссылка на применение исследования (импликация), не исключая его связи с другими проблемами. Заключение должно содержать ответ на вопрос «Что можно сказать насчет вопроса, поднятого в начале эссе?». Эссе оценивается по обоснованности, оригинальности и новаторском мышлении в изучении поставленной проблемы.
Структура эссе: не более 1000 слов.
В конкурсе будут участвовать только те работы, которые успешно пройдут проверку на 70% антиплагиата.