қазақша · русский · english
   
  Main / Mass media about us
07.07.2020

Подготовка учителей в условиях карантина

 


 

3 июля 2020 года в рамках действующего проекта в КазНПУ имени Абая «Подготовка преподавателей на основе фактических данных и организационная культура», состоялся онлайн вебинар на тему «Подготовка учителей в условиях карантина». Проект финансируется Правительством Америки, программой U.S.-KAZAKHSTAN UNIVERSITY PARTNERSHIPS GRANTS при поддержки Американского Совета по международному образованию, передает kaznpu.kz.

 

Тема проекта - организационная культура, предполагает рассмотреть вопросы стрессовой и необычной ситуации как разновидность анализа кейса: «Стресс-тест как разновидность метода анализа кейса». Любая организация или университет во время кризиса более прозрачны, чем в стабильной обстановке, видны все сильные и слабые стороны. В стрессовой ситуации люди выбирают то, что важно для него на этот момент. Учебное заведение заявляет о ценностях по поддержке студентов, заботится об общественном благе студентов и о хорошем образовании, но когда дело доходит до ресурсов, что выберут люди: общие блага и поддержку студентов или собственные нужды и интересы? Это проверка на устойчивость не только преподавателей, но и руководителей: насколько руководители способны проявить гибкость и подготовиться к непредсказуемым вещам, чтобы увидеть себя в зеркале. В том числе, увидеть, настолько мы хороши, как мы думаем, насколько велик у нас креативный потенциал, так как в непредсказуемости необходимо импровизировать. Будет ли у нас новые решения, о которых мы не подозревали? Или люди будут действовать по-старому и по привычке? Это не измеряемый, но легко описываемый результат. Есть ориентация на внешние силы, то есть подчинение требованиям каких-то внешних сил, а есть подчинение своим профессиональным установкам, принципам, принятие на себя ответственности.

 

Модератор: Сапаргалиева Баян Оралхановна - начальник Отдела международных программ и сотрудничества, координатор проекта от КазНПУ им. Абая.

 

Спикер: Сидоркин Александр Михайлович, координатор проекта, профессор, декан колледжа Образование Университета Штата Калифорния в Сакраменто.

 

От КазНПУ им. Абая с сообщением «О прохождении педагогической практики обучающихся во время карантина» выступила Есимкулова Сымбат Султангазиевна, член команды проекта, ст.преподаватель кафедры иностранных языков института филологии и полиязычного образования, магистр педагогических наук, кандидат PhD. В своем выступлении она рассказала о видах практики, их продолжительность, о переходе на онлайн-обучение с применением информационных ресурсов, привела примеры feedback студентов и задала аудитории вопрос для размышления: Кто больше всего страдает во время самоизоляции?

 

Спикер на тему: «Подготовка педагога в условиях карантина» Александр Сидоркин представил информацию о проведении педагогической практики в школах Калифорнии. Согласно реформе Штата, подготовка школьного педагога основывается на практике. Университеты планируют до 800 часов педагогической практики. На время карантина университет создал специальную онлайн-платформу для проведения волонтерской программы уроков и анонсировал для учеников школ Калифорнии информацию о проведении различных видов онлайн-уроков. Такая программа практики засчиталась университетом.

 

Университет Штата Калифорния в Сакраменто готовится к проведению педагогической практики в новом учебном году. Осенью 2020 года университеты США будут работать онлайн, но учащиеся пойдут в школы, с соблюдением правил десантирования. Есть множество вопросов по организации проведения обучения во время карантина, к которому университеты и школы должны быть готовы.

 

Хотелось бы отметить, что представленные спикером материалы продемонстрировали эффективность и результативность используемой в работе методологии.

 

В ходе онлайн-встречи был проведен интерактивный опрос для участников вебинара. Один из опросов выявил дилемму: во время прохождения педагогической практики, согласно нравственным и профессиональным соображениям, если учитель вышел в школу на занятие, то студент, по первому требованию учителя, должен выходить на практику, не смотря на ограничительные меры по карантину, из чувства солидарности.

 

В обсуждении вопросов вебинара приняли активное участие многие слушатели, представители университетов Казахстана, России и Кыргызстана.

 

В ходе работы вебинара было заслушано сообщение Аймен Курмангали, д.полит.н., доцента Института Сорбонна-Казахстан КазНПУ имени Абая. Она поблагодарила спикеру и отметила, что проблемы в университетах одинаковы, как в США, так и в Казахстане, но важно подчеркнуть вопрос о качестве образования.

 

На вебинаре присутствовало 60 участников, представителей вузов из России, Кыргызстана и Казахстана.

 

В качестве рекомендации участники онлайн-встречи предложили рассмотреть вопрос о возможном продолжении серии вебинаров в рамках проекта.

 

Информацию о последующих вебинарах можно найти в объявлениях на сайте КазНПУ им.Абая.

 

Видеоматериал

 

 

07.07.2020 г.

Источник: bilimdinews.kz